Открытый бюджет    
 

 
   

 
 

Главная

13 515 тысяч жителей Волгоградской области в 2026 году получают повышенную пенсию за работу в сельском хозяйстве

Надбавку за сельский стаж получают неработающие пенсионеры, которые не меньше 30 лет проработали в сельском хозяйстве.

Учитывается работа по определенным профессиям и должностям – всего 500 специальностей, список которых утвержден Правительством РФ. В их числе мастера машинного доения, механизаторы, слесари по ремонту сельскохозяйственных машин и др. При этом период работы в колхозе, совхозе, крестьянском хозяйстве или сельхозартели до 1 января 1992 года включается в стаж в сельском хозяйстве вне зависимости от наименования специальности или должности.

В 30-летний стаж включается не только время работы в сельском хозяйстве, но и служба в армии по призыву, периоды ухода за ребёнком до полутора лет, отпуска и больничные, которые были во время сельского труда, и непосредственно следовавшие за ним, периоды прохождения военной службы по мобилизации в Вооруженные силы РФ и ряд других периодов.

Размер «сельской» доплаты составляет 25% от фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости или инвалидности. Средний размер пенсии с учетом доплаты за работу в сельском хозяйстве сегодня составляет около 31 тысячи рублей.

«Доплата назначается региональным Отделением СФР в момент оформления страховой пенсии при условии проживания в сельской местности, при этом никаких отдельных заявлений или сбора справок не требуется. С 2022 года назначенная надбавка сохраняется даже в случае, если сельский труженик на пенсии переехал в город», – пояснил управляющий Отделением СФР по Волгоградской области Владимир Федоров. 

По всем возникшим вопросам граждане могут обратиться в контакт-центр по номеру: 8 (800) 100-00-01 (режим работы региональной линии –пн-чт с 8:00 до 17:00 час., пт – с 8:00 до 16:00)

Районная власть

 

 


 

Глава Новоаннинского муниципального

района

Максимов Владимир Владимирович 

Председатель Новоаннинской районной Думы

Тюрин Александр Васильевич

Региональный минимум

Обращение к работодателям:

Согласно регионального соглашения «О минимальной заработной плате в Волгоградской области» № С-55/2023 от 27 декабря 2023 года минимальная заработная плата для внебюджетного сектора экономики с 01 января 2026 года составляет 29802,3 рублей (в размере 1,1 минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на текущий год.