Открытый бюджет    
 

 
   

 
 

Ежегодный доклад Главы Администрации района за 2011 год

Титульный лист

Приложение. Таблица показателей

1. Краткая характеристика общих тенденций социально-экономического развития Новоаннинского муниципального района за 2011 год

Социально-экономическое развитие Новоаннинского муниципального района в 2011 году характеризовалось следующими показателями.
Оборот крупных и средних организаций всех видов деятельности составил в действующих ценах 2185,5 млн. рублей или 103% к уровню 2010 года, объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами – соответственно 1664,7 млн. рублей и 103,4%.

 

Темпы роста объема отгруженных товаров собственного производства по виду деятельности «Добыча полезных ископаемых» в 2010 году в % к 2010 году составили 140,8, по виду деятельности «Обрабатывающие производства» - 68,0 по виду деятельности «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 120,6.
На развитие экономики и социальной сферы Новоаннинского муниципального района крупными и средними организациями использовано 322,4 млн. рублей инвестиций в основной капитал, что в сопоставимой оценке на 5,9% больше, чем за соответствующий период 2010 года. За счет привлеченных средств, профинансировано 79,6% инвестиций в основной капитал, из них бюджетные средства составили 2,1%. На строительство зданий (кроме жилых) и сооружений использовано 69,1% инвестиций в основной капитал, на приобретение машин, оборудования, транспортных средств – 29,6%.
За 2011 год в районе построены жилые дома общей площадью 2,5 тыс. кв. м., что составило 124,8% к уровню 2010 года.
За 2011 год крупными и средними организациями сельского хозяйства Новоаннинского муниципального района отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на сумму 901,1 млн. рублей в фактически действовавших ценах (112,3% к 2010 году).
Под урожай 2012 года земледельцами нашего района было посеяно озимых на площади 66 тысяч гектар. Большая часть их находится в хорошем состоянии.
В 2011 году удалось собрать зерновых с площади 76 тыс. га, около 200 тыс. тонн, при средней урожайности 26,2 ц/га.
Посевы подсолнечника были размещены на площади 66 тыс. га, валовой сбор составил 100 тыс. тонн с урожайностью 15,6 ц/га.
В хозяйствах всех категорий района поголовье крупного рогатого скота на 1 января 2012 года составляло 7,8 тыс. голов (102,5% к 2010 году), из них коров – 3,8 тыс. голов (106,6% к 2010 году). Свиней было 18,1 тыс. голов (92,3% к 2010 году), овец и коз – 5,9 тыс. голов (92,6% к 2010 году), птицы – 199,0 тыс. голов (100,0% к 2010 году).
В хозяйствах всех категорий района за 2011 год получено 4880 тонн мяса или 101,1% к 2010 году. Надоено 12919 тонн молока или 101,6% к 2010 году, собрано 14164 тыс. штук яиц или 101,1% к 2010 году.
В 2011 году доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе увеличилась с 76,5% до 88,24%. Убытки имели только две сельскохозяйственные организации («СПК «Староаннинский» и СПК «Тростянский»).
Среднемесячная заработная плата одного работника по сельхозпредприятиям района в 2011 году по сравнению с предыдущим годом возросла более чем на 19% и составила 12149 рублей.
Оборот розничной торговли за 2011 год составил 1568,6 млн. рублей, или 114% в действующих ценах к 2010 году, оборот общественного питания 33,4 млн. рублей, или 113,2% к 2010 году.
За 2011 год населению Новоаннинского муниципального района оказано платных услуг на сумму 332,6 млн. рублей, или 125,5% в действующих ценах к 2010 году. Наибольшая доля в объеме платных услуг приходится на коммунальные услуги (50,1%).
На 1 января 2012 года численность населения района составила 36,4 тыс. человек и уменьшилась по сравнению с соответствующей датой прошлого года на 0,8 тыс. человек. Численность умерших в 2011 году превысила число родившихся в 1,6 раза.
В 2011 году в ГУ ЦЗН Новоаннинского района за содействием в трудоустройстве обратилось 1146 граждан, из них трудоустроено 579. Доля трудоустроенных в общей численности граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве, составила 50,53% (в 2010 году – 54,3%).
По состоянию на 1 января 2012 года по Новоаннинскому району число организаций, филиалов и других обособленных подразделений, учтенных в Статистическом регистре хозяйствующих субъектов, составило 559 единиц и по сравнению с соответствующим периодом прошлого года уменьшилось на 53 единицы (на 8,7%). Число индивидуальных предпринимателей составило 1163 единиц и уменьшилось по сравнению с таким же периодом прошлого года на 103 единицы (на 8,1%).
Сальдированный финансовый результат за 2011 год крупных и средних организаций Новоаннинского муниципального района, средняя численность работников которых превышает 15 человек, составил в действующих ценах +221,3 млн. рублей. Прибыль в размере 254,7 млн. рублей получили 63,2% обследованных организаций района, убыток в сумме 33,4 млн. рублей – 36,8% организаций.
Исполнение консолидированного бюджета Новоаннинского муниципального района на 1 января 2012 года составило 708795 тыс. руб. Из них собственные доходы 253123 тыс. руб., безвозмездные поступления 455672 тыс. руб. %). По сравнению с 2010 годом, поступление собственных доходов в консолидированный бюджет района в абсолютной сумме увеличилось на 13981 тыс. руб., или на 5,8%.
Доля собственных доходов в общей сумме доходов консолидированного бюджета Новоаннинского муниципального района за 2011 год составила 35,7% или уменьшилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,2% .
Доходная часть консолидированного бюджета по состоянию на 01.01.12 года исполнена на 91,6 % (таблица 1), что ниже уровня прошлого года на 3,8 процента (95,4 % на 01.01.11.года). Уменьшение произошло за счет снижения в сравнении с аналогичным периодом прошлого года процента по безвозмездным поступлениям от других уровней бюджетной системы с 91,7 % до 87,1 %. Процент выполнения собственных доходов также уменьшился с 102,7 % до 100,9%.
Расходная часть консолидированного бюджета по состоянию на 01. 01. 2012 года исполнена на 88,9%. Наибольший удельный вес – 42,1% занимают расходы на образование, 13,7% - расходы на жилищно-коммунальное хозяйство.
В 2011 году населением получено денежных доходов на сумму 3286,8 млн. рублей. Среднемесячные денежные доходы составили 7516 рублей, что выше по сравнению с 2010 годом на 4,5%.
Заработная плата является основным источником доходов населения района. В 2011 году по сравнению с 2010 годом среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий и организаций возросла на 14,8% и составила 11772 рубля.
На территории Новоаннинского муниципального района в 2011 году действовали 9 районных целевых программ с общим объемом финансирования 19240,0 млн. рублей. Доля расходов, формируемых по программно-целевому методу составила 21,6%.
В 2011 году Администрацией Новоаннинского муниципального района проведено 35 открытых аукционов в электронной форме, по итогам которых заключены контракты на сумму 54,4 млн. рублей, а также размещен 21 заказ способом запроса котировок на сумму 2,1 млн. рублей. Экономия бюджетных средств по итогам проведенных процедур составила 14,5 млн. рублей.

2.Обоснование достигнутых значений показателей по направлениям


Здравоохранение и здоровье населения


Медицинскую помощь на территории Новоаннинского муниципального района оказывают специалисты МБУЗ «Новоаннинская центральная районная больница» (имеющая в своем составе 2 амбулатории – Деминскую и Панфиловскую и 33 фельдшерско-акушерских пункта) и МБУЗ «Бударинская амбулатория» (имеющая в составе 3 фельдшерско-акушерских пункта).
Учреждения имеют лицензии на осуществление медицинской деятельности. Имеются также лицензии на осуществление:
- деятельности в области использования источников ионизирующего излучения;
- деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний 3-4 групп патогенности;
- деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, включенных в списки II и III;
- фармацевтической деятельности.
В 2011 году 25 фельдшерско-акушерских пункта получили лицензии на фармацевтическую деятельность и теперь могут осуществлять розничную продажу лекарственных средств.
В МБУЗ «Новоаннинская ЦРБ» оказывается:
- первичная медико-санитарная, в том числе неотложная медицинская помощь;
- скорая медицинская помощь;
- специализированная медицинская помощь.
Первичная медико-санитарная помощь предоставляется гражданам в структурных подразделениях МБУЗ «Новоаннинская ЦРБ» врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом.
Скорая медицинская помощь оказывается безотлагательно гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастные случаи, травмы, отравления, а также другие состояния и заболевания).
Специализированная медицинская помощь предоставляется гражданам при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий.
Медицинская помощь гражданам предоставляется:
- отделениями скорой медицинской помощи (скорая медицинская помощь);
- поликлиническим отделением МБУЗ «Новоаннинская ЦРБ», Панфиловской, Деминской амбулаториями, МБУЗ «Бударинская амбулатория» и дневным стационаром при поликлинике (амбулаторная медицинская помощь);
- стационарными структурными подразделениями (стационарная медицинская помощь).
С целью осуществления медицинской деятельности проводятся рентгенологические, эндоскопические, ультразвуковые, лабораторные и функциональные методы диагностики различных заболеваний.
Лечебные мероприятия проводятся по следующим профилям: терапевтический, хирургический, травматологический, офтальмологический, оториноларингологический, урологический, акушерско-гинекологический, педиатрический, инфекционный, физиатрический, неврологический, дерматовенерологический, онкологический, психиатрический, наркологический, стоматологический.
Доврачебная помощь оказывается медицинскими работниками фельдшерско-акушерских пунктов.
В Новоаннинском районе работают 3 отделения скорой медицинской помощи:
- Новоаннинское – 2 бригады в смену;
- Панфиловское и Бударинское, которые работают только в вечерние и ночные часы, а также в выходные и праздничные дни.
Укомплектованность фельдшерами составляет 100 %.
В 2011 году амбулаторно-поликлиническую помощь жителям района оказывали врачи поликлинического отделения ЦРБ и 3-х амбулаторий. Их общая мощность – 395 посещений в смену. Кроме того, при поликлинике был развернут дневной стационар на 10 коек, для хронических больных были организованы стационары на дому. В поликлинике прием ведут врачи 16 специальностей.
В 2011 году объемы амбулаторной, стационарной, скорой помощи, предоставляемых муниципальными учреждениями в расчете на одного жителя остался на уровне 2010 года.
Организацию работы лечебно-профилактических учреждений первичного звена здравоохранения района определяют:
- неравномерное распределение малочисленного населения, есть населенные пункты, которые значительно удалены от мест оказания медицинской помощи;
- плохое состояние и непроходимость дорог в осенний и весенний периоды;
- особенности труда и быта работников агропромышленного комплекса;
- медико-техническая и материально-техническая маломощность сельских ЛПУ, что ограничивает пределы квалифицированной и специализированной медицинской помощи больным, затрудняет внедрение современных диагностических и лечебных технологий.
В сельской местности медицинская помощь оказывается силами 3 амбулаторий и 36 ФАПов (5 из них не укомплектованы медицинскими работниками).
В составе МБУЗ «Новоаннинская центральная районная больница» в 2010 году было развернуто всего 220 коек (в том числе - 180 круглосуточных и 40 коек дневного стационара).
В 2011 году количество коек составляло 215 (в том числе - 175 круглосуточных и 40 коек дневного стационара).
С целью повышения эффективности функционирования муниципальных учреждений здравоохранения Новоаннинского муниципального района и эффективности использования ресурсов (по оптимизации объемов и видов медицинской помощи) проводится оценка эффективности работы скорой помощи и реструктуризации коечного фонда и сети медицинских учреждений внутри этапов оказания медицинской помощи и между ними, между уровнями медицинского обслуживания, с учетом вида и интенсивности оказываемой помощи, ее лечебно-диагностической эффективности и сложившихся показателей работы ЛПУ Новоаннинского района.
В 2011 году план-задание (в части обязательного медицинского страхования) стационарной помощи на уровне муниципального района составлял 49050 койко-дней, дневного стационара – 12900 койко-дней. На 2012 год план-заказ по Новоаннинскому району установлен в следующих размерах: круглосуточный стационар – 45000 койко-дней, дневной стационар – 12900 койко-дней. Поэтому в настоящий момент встает вопрос о реструктуризации коечного фонда с целью приведения в соответствие с планом-заданием на 2012 год. Обсуждается вопрос о закрытии фтизиатрического дневного стационара и об открытии коек дневного пребывания терапевтического профиля в Панфиловской амбулатории.
С целью снижения обращаемости населения за скорой медицинской помощью до ее целевого уровня по Российской Федерации и снижения к минимуму количества непрофильных выездов бригад скорой медицинской помощи, в 2011 году проведен комплекс следующих мероприятий:
• организована работа «неотложки» при Деминской амбулатории;
• увеличено время записи к участковому врачу до 17.00 часов и за поликлиническим отделением закреплен дополнительный транспорт.
• чаще используется такая форма работы, как стационар на дому, при оказании медицинской помощи хроническим больным участковыми врачами-терапевтами;
• дополнительные выплаты работникам первичного звена производятся с учетом показателей оценки эффективности их деятельности, одним из которых является показатель частоты вызовов прикрепленным населением скорой медицинской помощи;
• проводится ежемесячный анализ эффективности деятельности службы скорой медицинской помощи;
• отработана система преемственности с поликлиническим отделением с целью снижения безрезультатных и необоснованных вызовов и переадресации пациентов, нуждающихся не в экстренной, а в неотложной помощи, на прием в поликлинику;
• недопущение использования службы скорой медицинской помощи для выполнения несвойственных ей функций (транспортировка больных или медперсонала, выполнение медсестринских манипуляций, обслуживание спортивных и культурно-массовых мероприятий);
• проведена разъяснительная работа с населением в СМИ о том, что является поводом к вызову «скорой», а когда необходимо вызвать участкового врача;
• принимаются меры по укомплектованию медицинскими работниками ФАПов;
• активизирована работа фельдшеров ФАПов с группой больных с хронической патологией;
• организация выездной работы на ФАПы, в амбулатории с целью повышения доступности оказания медицинской помощи жителям села.
Все это позволило незначительно, но снизить количество обращений на скорую помощь.
Деятельность в системе здравоохранения направлена на сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и повышения доступности и качества медицинской помощи.


Дошкольное образование

В Новоаннинском муниципальном районе сеть дошкольных образовательных учреждений включает в себя 13 детских садов, в которых воспитываются и обучаются 634 ребенка.
Доля детей в возрасте 3-7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, в общей численности детей 3-7 лет составляет 39,02% (в 2010 – 36,06%).
В 2011 году доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет составляет 30,0%. По сравнению с 2010 годом этот показатель снизился на 0,8%.
С целью снижения очередности детей в детские дошкольные учреждения составлен проект на строительство 185-местного детсада в городе, строительство которого планируется начать в 2012 году.
Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дошкольное образование в 2011 году составил 39,3 млн. руб. и увеличился по сравнению с прошлым годом на 8,0 млн. руб. Основная причина – рост цен на коммунальные услуги, текущий ремонт и приобретение основных средств.
В 2011 году обновлены детские сады: в х. Бочаровском - отремонтировано помещение груп¬пы; в п. Панфиловском и г. Новоаннинский МБДОУ №1 - проведена смена электропроводки и оконных блоков, в х. Краснокоротковском - ремонт пищеблока.
Для повышения эффективности деятельности в области дошкольного образования детей, будет продолжаться работа по увеличению охвата детей дошкольными образовательными услугами, поддержке на муниципальном уровне инновационных проектов, отличающихся как содержанием образования, так и формами работы с детьми.


Общее и дополнительное образование

На территории Новоаннинского района в 2010-2011 учебном году функционировало 25 школ, Новоаннинский санаторный детский дом, ФГОУ СПО Новоаннинский сельскохозяйственный колледж, 2 профессиональных училища, Новоаннинские детско-юношеская спортивная школа и детская школа искусств. Таким образом, система образования представлена разноуровневыми учебными заведениями, которые в целом удовлетворяют потребности детей, родителей в общем образовании, гарантированном в Конституции РФ.
В муниципальной системе образования продолжаются существенные изменения в процессе оптимизации сети учреждений: 1 школа имеет статус экспериментальной площадки (МКОУ Дурновская ООКШ), увеличен охват профильным обучением в четырех средних образовательных учреждениях (МБОУ Новоаннинская СОШ №1, МБОУ Новоаннинская СОШ №4, МБОУ «Новоаннинская гимназия», МБОУ Деминская СОШ), работают базовые школы (МБОУ Панфиловская и МБОУ Деминская СОШ), продолжается оснащение Ресурсного центра профильного обучения, развивается сетевое взаимодействие.
В системе образования Новоаннинского муниципального района трудятся 817 человек. В результате проведенных мероприятий по снижению неэффективных расходов в 2011 году по сравнению с 2010 годом уменьшилось соотношение численности учителей и численности прочего персонала, не осуществляющего учебный процесс с 124,2% до 118,4%.
В 2011 году была проведена большая работа по улучшению условий обучения и воспитания.
На текущий и капитальный ремонты объектов учреждений образования поступили ассигнования в сумме свыше 9,7 миллиона рублей. Их направили на ремонт фасада школы МБОУ Новоанниниской СОШ № 1 и замену системы отопления в здании интерната этой школы. В МБОУ Новоанниниской СОШ № 5 обновлена отопительная система, заменены оконные блоки в интернате, отремонтированы полы и заменена электро-проводка в МБОУ Новоанниниской ООШ № 3. Новые системы отопления смонтированы в МБОУ Новоанниниской гимназии, в МБОУ Деминской и МБОУ Тростянской школах.
Дополнительно выделены средства для перевода на газовое отопление котельной МБОУ Краснокоротковской школы, а также на приобретение блочной котельной МБОУ Тростянской школы. Проведен ремонт электропроводки МБОУ Новоанниниской ООШ № 2, МБОУ Новоанниниской СОШ № 4, в МБОУ Бударинской СОШ обновлен пищеблок.
Администрация Новоаннинского муниципального района осуществляет постоянный контроль за состоянием организации питания школьников и соблюдением санитарно-гигиенических норм в пищеблоках, проводя ежегодно проверки в образовательных учреждениях.
В 2011 году в 14 школах работали собственные столовые, в 1 - пользовались услугами столовых фермерских хозяйств, в 7 - организованны буфеты-раздаточные, в 2 - организованны только буфеты.
В 2010-2011 учебном году 166 выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений сдавали экзамены в форме ЕГЭ.
Доля выпускников, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку, в численности участвовавших в экзамене в 2011 году, уменьшилась на один процент по сравнению с 2010 годом, а доля выпускников, сдавших единый государственный экзамен по математике, увеличилась на три процента.
При проведении единого госэкзамена были задействованы более 100 педагогов и 10 представителей общественности.
В 2011 году с золотой медалью школу закончили 6 учеников, серебряную медаль получили 8 человек.
Основными приоритетными задачами в сфере образования Новоаннинского муниципального района остаются:
- проведение мероприятий по оптимизации сети общеобразовательных учреждений и снижению показателей неэффективных расходов;
- развития системы дошкольного образования в различных формах и начало работ по строительству нового детского сада в г.Новоаннинском;
- повышение охвата школьников дополнительным и профильным обучением;
- обновление материально-технической базы образовательных учреждений и подготовка документации на строительство современной школы в г.Новоаннинском;


Физическая культура и спорт


В течение 2011 года жители Новоаннинского муниципального района участвовали в 144 физкультурно-спортивных мероприятиях, в том числе в 10 всероссийских и международных.
Активно работает в районе детско-юношеская спортивная школа. Количество учащихся составляет 732 человека, которые занимаются на отделениях волейбола, акробатики, футбола, дзюдо.
Все учебные заведения района обеспечены физкультурными кадрами. В областной школьной спартакиаде школьники нашего района заняли 2 место в официальном зачете среди всех участников.
Ежегодно проводятся пятидневные учебные сборы с юношами 10-х классов в загородном оздоровительном лагере «Золотой колос» с вывозом их на стрельбы. Проводятся занятия по физической, тактической, огневой, строевой подготовке. По итогам районной спартакиады была сформирована сборная района, которая приняла участие в областной спартакиаде, заняв 1 место.
Физкультурно-спортивную работу в сельских поселениях ведут 16 первичных спортивных организаций. Среди них проведена районная спартакиада по 8 видам спорта. Физкультурники ТОС «Староаннинское» заняли 8 место на спартакиаде жителей сельских поселений области, проводившейся в г.Волжском в октябре 2011 года.
В 2011 году проведена следующая работа по укреплению спортивной базы в районе:
1. В поселке Панфилово продолжилась реконструкция старого строения, в котором были открыты тренажерный и теннисный залы. На прилегающей территории сделаны игровые площадки по волейболу и мини-футболу, установлен гидрант для заливки катка;
2. Пристройкой к зданию Новоаннинской гимназии завершено строительство спортивного зала 18Х36 м и тира, в которых проводились районные и межрайонные соревнования;
3. Работали три новых плоскостных спортивных сооружения с хоккейными коробками и катками;
4. Проведена строительная экспертиза конструкций физкультурно-оздоровительного бассейна, строительство которого начато в 1991 году, а затем приостановлено;
5. Объявлен конкурс на переработку проекта физкультурно-оздоровительного бассейна, с последующим возобновлением его строительства;
6. Работала комплексная спортплощадка в восточной части г. Новоаннинский.
В результате проведенной работы численность систематически занимающихся физической культурой и спортом увеличилась в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 1254 человека, уровень обеспеченности спортивными залами от нормативной потребности увеличился на 16,8 процентов, а уровень обеспеченности плоскостными сооружениями на 16,6 процентов.
В областном смотре-конкурсе на лучшую постановку спортивной работы за 2011 год Новоаннинский муниципальный район занял 3 место.


Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем


Жилищный фонд района по состоянию на 1 января 2012 года составил 940,7 тыс. кв. м., на одного жителя района приходится 25,4 кв. м. жилья.
В 2011 году проведен капитальный ремонт 3 многоквартирных жилых домов в г. Новоаннинский, площадью 2,041 тыс. кв. м. Объем финансирования составляет 4499,133 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 3000,0 тыс. руб., регионального бюджета - 126,439 тыс. руб., муниципального бюджета -1137,954 тыс. руб., средства населения-234,740 тыс. руб.
В 2011 году по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 гг.13 молодых семей получили свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья. На реализацию данной подпрограммы получено из федерального бюджета 1028,4 тыс. руб., из областного бюджета 3134,2 тыс. руб.; местный бюджет предоставил 1804,8 тыс. руб.
На основании Указа Президента РФ от 07.05.2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» в 2011 году 5 ветеранов и приравненных к ним лиц получили гарантийные письма о предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с федеральным законом «О ветеранах» и реализовали свое право на получение жилья. Каждый ветеран получил для приобретения жилого помещения 1076,4 тыс. руб.
По федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года» две семьи, проживающие в сельской местности, получили государственную поддержку на приобретение или строительство жилого помещения, одна из которых построила новый жилой дом при помощи подрядной организации «СТС-Волга». Указанные семьи получили из федерального бюджета 822,8 тыс. руб., из областного бюджета 616,6 тыс. руб.

Жилищно-коммунальное хозяйство


Жилищно-коммунальная сфера Новоаннинского муниципального района включает тепловое хозяйство, водопроводно-канализационное хозяйство, жилищное хозяйство.
Тепловое хозяйство состоит из тепловых сетей в двухтрубном исчислении протяженностью 5,2 км. Количество котельных по всем видам собственности составляет 65 единиц, из них муниципальных – 4, автономных – 61. Суммарная мощность муниципальных котельных - 14,8 Гкал/час.
Протяженность водопроводно-канализационных сетей составляет 342,4 км, из них 320,5 км протяженность водопроводных сетей, 21,9 км - канализационных сетей.
Функционируют товарищества собственников жилья. Доля многоквартирных домов, в которых собственники выбрали управление товариществом собственников жилья в 2011 году составила 6,12% процентов; управление управляющей организацией другой организационно-правовой формы - 11,18%; непосредственное управление собственниками жилья – 82,7%.
Доля многоквартирных домов в границах муниципального образования, для которых произведен государственный кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в 2011 году увеличилась по сравнению с 2010 годом с 60% до 75%.
Уровень собираемости платежей за предоставление жилищно-коммунальных услуг за 2011 год составил 96,6 процента.
Администрация Новоаннинского муниципального района совместно с Администрацией Волгоградской области ведут постоянную работу по вопросам газификации сельских населенных пунктов района.
В 2011 году в Новоаннинском муниципальном районе газифицировано 5 населенных пунктов: п. Тростянский, х. Попов, х. Удодовский, х. Рог-Измайловский, х. Рожновский.
Проведены межпоселковые газопроводы к х. Пышкинский и х. Черкесовский протяженностью 12,4 км., от п. АМО к отделению № 1, отделению № 2 и х. Бурнацкий.
Проведено техническое перевооружение системы теплоснабжения здания МБОУ «Краснокоротковская ООШ», объем фактического финансирования в 2011 году составил -2 649,1 тыс. рублей и здания МБУ «Центр по работе с молодежью», объем фактического финансирования составил -2 955,7 тыс. рублей.
Начаты работы по техническому перевооружению системы отопления здания МБОУ «Тростянская СОШ», объем фактического финансирования за 2011 год составил -1235,4 тыс. рублей.
Начата работа по проектированию второй очереди поликлиники в г. Новоаннинский, объем фактического финансирования на составление проектно-сметной документации в 2011 году составил 251,4 тыс. рублей, в том числе областной бюджет-143,3 тыс. рублей, бюджет района – 108,1 тыс. рублей.
Продолжается работа по доработке проектно-сметной документации на объект «Детский сад на 185 мест г. Новоаннинский». В 2011 году объем фактического финансирования составил - 166,954 тыс. рублей.
Начата работа по проектированию спортивного зала МБОУ «Новоаннинская СОШ № 5», объем фактического финансирования на составление проектно-сметной документации в 2011 году составил 183,3 тыс. рублей.
В рамках реализации районной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области в 2009-2012 годы» проведены работы по ремонту и содержанию дорог общего пользования, фактическое финансирование данного мероприятия в 2011 году составило 3 492,6 тыс. рублей.
В 2011 году 558 семей на территории Новоаннинского муниципального района получили субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг. Общая сумма субсидий, перечисленная на социальные счета граждан в 2011 году составила 5 119,8 тыс. рублей. Социальные выплаты работникам культуры в количестве 69 семей, проживающих в сельской местности за 2011 год, составляют 517,8 тыс. рублей


Организация муниципального управления

Публичное освещение деятельности администрации Новоаннинского муниципального района, местных органов власти обеспечивалось в средствах массовой информации (газета «Авангард» и муниципальное телевидение МУП «Новоаннинские вести»). В официальном издании «Новоаннинский Вестник» администрацией Новоаннинского муниципального района Волгоградской области за 2011 год было опубликовано 84 нормативно-правовых акта.
В рамках реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» администрацией Новоаннинского муниципального района проведена следующая работа:
1. Принято постановление администрации Новоаннинского муниципального района от 27.12.2011 г. № 89-а, которым актуализирован и приведен в соответствие с требованиями действующего законодательства «Перечень муниципальных услуг, государственных услуг, предоставляемых при осуществлении переданных государственных полномочий, оказываемых структурными подразделениями Администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области», в который включены 27 муниципальных услуг.
2. Принято постановление администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области от 23.11.2011 г. № 72-а «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций».
3. Принято постановление администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области от 06.09.2011 г. № 47-а «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг».
4. В целях разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг:
• изменена структура официального сайта администрации Новоаннинского муниципального района в сети Интернет, в которой предусмотрены разделы для размещения проектов административных регламентов, нормативных актов об утверждении административных регламентов;
• подготовлены и размещены на официальном сайте администрации Новоаннинского муниципального района для проведения независимой экспертизы 4 проекта административных регламентов муниципальных услуг и 1 утвержденный административный регламент.
5. В рамках организации межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг:
• принято постановление Главы Новоаннинского муниципального района Волгоградской области от 15.07.2011 г. № 955 «Об утверждении плана мероприятий администрации Новоаннинского муниципального района по методическому и правовому обеспечению перехода на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг»;
• распоряжением главы Новоаннинского муниципального района от 01.08.2011 г. № 643-р определено ответственное за организацию межведомственного взаимодействия структурное подразделение администрации Новоаннинского района;
• заключено Соглашение с Комитетом информационных технологий и коммуникаций администрации Волгоградской области «О взаимодействии при обеспечении предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций) в электронной форме»;
• организована работа по формированию перечня муниципальных (государственных) услуг с элементами межведомственного и межуровневого взаимодействия, определению перечня и состава сведений (документов), находящихся в распоряжении государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, необходимых для предоставления муниципальных (государственных) услуг;
• организована работа по проведению инвентаризации муниципальных нормативных правовых актов с целью выявления ограничений для предоставления государственных (муниципальных) услуг посредством межведомственного взаимодействия.
6. Организовано методическое и информационное обеспечение деятельности городского и сельских поселений Новоаннинского муниципального района по организации реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в ходе которого:
• предоставлены образцы нормативных-правовых актов (об утверждении перечней муниципальных услуг, об утверждении перечня необходимых и обязательных услуг, об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг);
• предоставлен типовой перечень муниципальных услуг;
• предоставлена информация о перечнях муниципальных услуг, включенных в реестр государственных (муниципальных) услуг Волгоградской области органами местного самоуправления городских и сельских поселений Волгоградской области;
• предоставлен типовой перечень муниципальных услуг органов местного самоуправления с элементами межведомственного взаимодействия;
• оказана практическая помощь и предоставлены автоматизированные рабочие места для организации внесения специалистами городского и сельских поселений информации об муниципальных услугах в автоматизированную информационную систему «Сводный реестр государственных (муниципальных) услуг Волгоградской области».
В настоящее время работа структурных подразделений администрации Новоаннинского муниципального района, городского и сельских поселений Новоаннинского муниципального района направлена на правовое обеспечение организации и непосредственную организацию перехода предоставления муниципальных услуг на основе межведомственного взаимодействия:
• организуются автоматизированные рабочие места для организации получения необходимых документов (сведений) в электронной форме в рамках межведомственного взаимодействия;
• оформляются электронно-цифровые подписи на лиц, ответственных за организацию межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг.

Культура

В Новоаннинском муниципальном районе 47 учреждений клубного типа, с количеством специалистов 119 человек. Количество клубных формирований – 229, с количеством участников 2648 человек.
В районе 18 коллективов самодеятельного народного творчества, с численностью участников 645 человек, имеющих почетное звание «народный/образцовый».
Число культурно-досуговых мероприятий за отчетный период составило 8577. Их посетили 181890 человек.
Коллективы художественного творчества активно участвовали в областных, региональных смотрах-конкурсах, фестивалях.
Все учреждения культуры располагают богатым арсеналом средств и форм культурно-просветительской работы. Их деятельность направлена на формирование системы нравственных идеалов и устоев общества, воспитание чувства патриотизма, осуществляемых специалистами при опоре на национальные традиции своего региона.
В районе функционируют 28 библиотек с числом работников 64 человека, книжный фонд составляет 292933 единиц.
Библиотеки активно сотрудничают со школами, сельскохозяйственным колледжем, профессионально-техническими училищами, социальной службой защиты населения и территориальными органами самоуправления.
В центральной библиотеке ежегодно проводятся чествования лучших читателей. На страницах местной газеты «Авангард» систематически освещается работа районных библиотек.
В библиотеках района накапливаются и бережно хранятся музейные экспонаты, воспоминания старейших жителей, создаются картотеки. Говоря о краеведческой деятельности библиотек, надо отметить, что именно она во многом влияет на формирование культурно-нравственной среды села.
Во многих библиотеках сельских поселений оформлены краеведческие уголки.

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

В районе успешно реализуется ведомственная целевая программа «Энергосбережение и повышение качества поставки услуг в жилищно-коммунальное хозяйство на 2010-2012 годы», разрабатывается комплексная программа развития коммунального хозяйства с учетом требований в области энергосбережения.
В 2011 году было установлено 7 общедомовых приборов учета потребления коммунальных услуг в многоквартирных домах г. Новоаннинский, из них потребление холодной воды - 3 счетчика, потребление тепловой энергии – 1 счетчик, потребление электроэнергии -3 счетчика.
Доля многоквартирных домов, оснащенных общедомовыми приборами учета потребления коммунальных услуг за 2011 год, составляет 97,9 % , в том числе по видам услуг: холодная вода-74,4 %; тепловая энергия -23,7 %; электроэнергия -97,9%.
Доля объектов коммунального хозяйства, оснащенных приборами учета ресурсопотребления за 2011 год, составляет 98,7 %.

Благоустройство

В настоящее время на территории района количество контейнеров для сбора твердых бытовых отходов на 1 тыс. человек населения составляет 1,4.
В 2011 году постоянно осуществлялась реализация программных мероприятий «Волгоградская область – чистая область», в результате которых доля ликвидированных несанкционированных свалок бытовых отходов к общему числу несанкционированных свалок составила 100 процентов.
Повысилась доля протяженности освещенных улиц с 40,9% до 64%, доля протяженности отремонтированной улично-дорожной сети с твердым покрытием с 4,63% до 6,33%.
Большую роль в благоустройстве района играют созданные во всех поселениях Территориальные организации общественного самоуправления. (ТОС).
Благоустройство территории – основная цель и задача ТОСовского движения.
Общественники активно ведут работу по благоустройству своих хуторов, убирают и вывозят мусор, высаживают деревья, кустарники и цветы. Совместно со службой занятости населения привлекают на общественные работы безработных граждан.


3.Анализ и расчет неэффективных расходов местных бюджетов. Меры, принимаемые органами местного самоуправления муниципальных районов, для снижения неэффективных расходов.

Основным нормативным документом, на основе которого произведены расчеты эффективности расходования бюджетных средств Новоаннинского муниципального района, является «Методика мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 г. №1313 – р.
В сфере здравоохранения фактический объем стационарной медицинской помощи на 1 жителя, фактический объем амбулаторной медицинской помощи на 1 жителя не превышает целевых значений и нормативов, установленных субъектом РФ, следовательно, неэффективные расходы по этим значениям отсутствуют.
Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами определяется отдельно по врачам, средним медицинским работникам и отдельно по прочему персоналу. При целевом значении численности врачей на 10 тыс. человек населения – 41 человек, фактическая численность составляет 18,83. При целевом значении среднего медицинского персонала – 114,3 человека, фактическая численность составляет 58,10. Численность прочего персонала в общей численности врачей и среднего медицинского персонала составляет 87,7%, при нормативном показателе 40%. Следовательно, объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами будет составлять 6371,6 тыс. руб.
По показателю «предоставление населению скорой медицинской помощи» фактическое количество вызовов превысило плановое значение, что в суммовом выражении (стоимость единицы объема оказанной скорой медицинской помощи муниципальными учреждениями здравоохранения – 735,88 рубля) составляет 428,4 тыс. рублей.
Причинами явились:
отсутствие неотложной помощи при районной поликлинике;
обеспечение максимально короткого времени ожидания специалистов скорой медицинской помощи;
обслуживание хронических и онкологических больных в праздничные и выходные дни;
С целью сокращения количества вызовов скорой медицинской помощи планируется: улучшение работы амбулаторно-поликлинической сети в части более эффективного обслуживания больных с хроническими заболеваниями.
В сфере образования объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами составил:
учителя – 27691,2 тыс. рублей;
прочий персонал – 37989,4 тыс. рублей.
Причинами явились:
при целевом значении числа учеников, приходящихся на 1 учителя – 15 человек, фактический показатель равен 10 человек;
численность прочего персонала от оптимальной численности педагогического персонала при целевом значении – 53 процента, составляет 118 процентов.
Оценка эффективности наполняемости классов показывает, что наполняемость классов ниже установленного норматива, что ведет к неэффективным расходам в общей сумме 7953,4 тыс. рублей. При целевом значении наполняемости классов в городе – 25 человек, фактическая наполняемость – 20,5 человека. На селе, при целевом значении наполняемости классов – 14 человек, фактическая наполняемость – 10,9 человек.
При анализе наполняемости классов в общеобразовательных учреждениях характерна положительная динамика к уровню 2010 года. Так в городе наполняемость классов в 2011 году повысилась на 0,3 человека, в селе на 0,1 человека.
Численность прочего персонала муниципальных общеобразовательных школ в 2011 году по сравнению с 2010 годом уменьшилась на 51 человек.
Общая сумма неэффективных расходов в 2011 году в сфере общего образования составила 73634 тыс. рублей и уменьшилась по сравнению с 2010 годом на 1871,6 тыс. рублей.
С целью сокращения неэффективных расходов в сфере образования Администрация Новоаннинского муниципального района планирует провести очередной ряд мероприятий по оптимизации сети общеобразовательных учреждений.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства неэффективные расходы бюджетных средств составили 16 тыс. руб. Эта сумма перечислена на покрытие убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги.
В сфере муниципального управления неэффективные расходы бюджетных средств отсутствуют, так как фактические расходы на содержание органов местного самоуправления не превышают норматива.


4.Характеристика показателей отражающих полномочия органов местного самоуправления поселений, расположенных на территории муниципального района.

В 2011 году поселениями Новоаннинского муниципального района, на основе заключенных соглашений, передано на уровень Новоаннинского муниципального района выполнение следующих полномочий:
- формирование, утверждение, исполнение бюджета поселений и контроль за их исполнением;
- организацию библиотечного обслуживания населения (кроме Филоновского поселения);
- выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов и эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, расположенных на территории поселений (кроме городского поселения г.Новоаннинский).
Казначейское исполнение бюджета невозможно из-за недостатка квалифицированных профессиональных кадров в поселениях, исполняющих функции по формированию и утверждению бюджета.
Для более эффективного и рационального исполнения отдельных полномочий, муниципальный район выступает центром и координатором спортивных мероприятий, мероприятий по работе с молодежью. Общее финансирование по этим направлениям позволяет более рационально исполнять данное полномочие, так как каждое поселение в отдельности в своем бюджете не имеет достаточных средств на проведение указанных мероприятий.
За счет реализации соглашений о передаче полномочий сохранен полностью книжный фонд библиотечной системы, закрепленный за районом, и каждый житель поселений имеет доступ и возможность пользоваться данными услугами.
Все другие полномочия, прописанные Федеральным Законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» поселения района выполняют самостоятельно.

Районная власть

 

 


 

Глава Новоаннинского

муниципального района

Моисеев

Николай Семёнович 

Председатель Новоаннинской

районной Думы

Стадник

Юрий Александрович

Региональный минимум

Обращение к работодателям:

Согласно регионального соглашения «О минимальной заработной плате в Волгоградской области» № С-55/2023 от 27 декабря 2023 года минимальная заработная плата для внебюджетного сектора экономики с 01 января 2024 года составляет 21166,20 рублей (в размере 1,1 минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на текущий год.