Открытый бюджет    
 

 
   

 
 

Административный регламент по осуществлению администрацией Новоаннинского муниципального района переданных государственных полномочий по оказанию государственной услуги "Подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителя

Постановление

Приложения к проекту административного регламента

1.Общие положения

     1.1. Административный регламент по осуществлению администрацией Новоаннинского муниципального района, переданных государственных полномочий по оказанию государственной услуги "Подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах" (далее – государственная услуга), определяет сроки и последовательность действий органа опеки и попечительства  администрации Новоаннинского муниципального района при осуществлении переданных государственных полномочий по исполнению функций органов опеки и попечительства (далее – уполномоченный орган).


     1.2. В качестве заявителей, которым предоставляется государственная услуга, могут выступать совершеннолетние дееспособные граждане, выразившие желание стать опекунами (попечителями) либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах (далее - опекунами).
     Не могут быть назначены опекунами:
     лица, лишенные родительских прав;
     лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
     лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
     лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией;
     лица, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов;
     лица, ограниченные в родительских правах;
     бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине;
     лица, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка.
     При назначении ребенку опекуна учитываются нравственные и иные личные качества опекуна, способность его к выполнению обязанностей опекуна, отношения между опекуном и ребенком, отношение к ребенку членов семьи опекуна, а также, если это возможно, желание самого ребенка.
     Бабушки и дедушки, совершеннолетние братья и сестры несовершеннолетнего имеют преимущественное право быть его опекунами перед всеми другими лицами.
     1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
     1.3.1. Информация о государственной услуге предоставляется заявителям отделом народного образования как органом опеки и попечительства администрации Новоаннинского муниципального района (уполномоченный орган)
     по телефону (884447)-3-60-08;
     на информационных стендах уполномоченного органа;
     на сайте администрации Новоаннинского  муниципального района;
     в сети Интернет с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг;
     публикуется в средствах массовой информации;
     в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.);
     по письменному обращению;
     при личном обращении в уполномоченный орган.
     Информация, предоставляемая о государственной услуге, является открытой и общедоступной.
     1.3.2. На  информационных стендах  уполномоченного органа размещается информация:
     о местонахождении, графике работы, контактных телефонах, должностных лицах уполномоченного органа, его структурных подразделений, организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги (Приложение№1);
     извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию государственной услуги;
     перечень установленных действующим законодательством для предоставления государственной услуги документов и требования, предъявляемые к этим документам;
     образцы оформления документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента;
     месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса  органов, в которых заявители могут получить документы, указанные в п. 2.6 настоящего Административного регламента;
     настоящий Административный регламент;
     основания отказа в предоставлении государственной услуги.
     1.3.3. Порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги.
     1.3.3.1. Информирование о ходе предоставления государственной  услуги специалистами уполномоченного органа осуществляются:
     при непосредственном обращении заявителей;
     посредством почтовой, телефонной связи, электронного информирования.
     1.3.3.2. Основными требованиями к порядку информирования граждан о предоставлении государственной услуги являются:
     достоверность предоставляемой информации;
     чёткость в изложении информации;
     полнота информирования.
     1.3.3.3. Информация об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
     1.3.3.4. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения (продления) срока - по указанному в заявлении телефону. 
     1.3.3.5. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению государственной услуги при помощи телефона, или посредством личного посещения уполномоченного органа.
     1.3.3.6. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов.
     1.3.3.7. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
     1.3.3.8. Если информация о порядке предоставления государственной услуги не удовлетворяет заявителя, он вправе обратиться в письменной форме в вышестоящую организацию – исполнительный орган государственной власти Волгоградской области, осуществляющий управление в сфере образования.
     1.3.3.9. Письменное обращение заявителя в обязательном порядке должно содержать наименование уполномоченного органа, либо ФИО соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои ФИО, данные документа, удостоверяющего личность гражданина, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный номер телефона, изложение сути вопроса, личную подпись заявителя и дату.
      
2. Стандарт предоставления государственной услуги
    
     2.1. Наименование государственной услуги.
     Подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах.
     2.2 Наименование уполномоченного органа (организации), предоставляющего государственную услугу.
     Подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами, осуществляются отделом народного образования как органом опеки и попечительства Новоаннинского муниципального района
     Подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами, может также проводиться образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым передано указанное полномочие органа опеки и попечительства в установленном действующим законодательством порядке.
     Государственную услугу предоставляет: отдел народного образования как орган опеки и попечительства Новоаннинского муниципального района, наделенный государственными  полномочиями по предоставлению государственной услуги  "Подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах" (далее – уполномоченный орган).
     В процессе исполнения государственной услуги осуществляется взаимодействие с :
     Комитетом по образованию и науке Администрации Волгоградской области (региональным оператором банка данных на кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, состоящих на учете);
     администрациями городского и сельских поселений Новоаннинского муниципального района;
     управлением социальной защиты населения  в Новоаннинском районе;
     судебными органами;
     правоохранительными органами;
     медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги;
     налоговыми органами;
     ГКОУ «Новоаннинский санаторный детский дом»;
     средствами массовой информации района;
     другими органами, организациями, учреждениями различных форм собственности.
     2.3. Результат предоставления государственной услуги.
     Результатом предоставления государственной услуги является:
     выдача заявителю документа (сертификата) о прохождении в установленном порядке подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, за исключением установленных действующим законодательством случаев;
     постановка заявителя на учет граждан, выразивших желание стать опекунами несовершеннолетних;
     выдача заявителю заключения о возможности быть опекуном, которое является основанием для подбора ребенка, оставшегося без попечения родителей, и последующего вынесения решения о назначении заявителя опекуном либо об отказе в назначении его опекуном.
     2.4. Срок предоставления государственной услуги.
     2.4.1. Решение уполномоченного органа (организации) о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна оформляется в форме акта, а о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном - в форме заключения.
     2.4.2. Уполномоченный орган (организация) в течение 7 дней со дня представления заявителем документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.
     2.4.3. Уполномоченный орган (организация) в течение 15 дней со дня представления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, на основании указанных документов и акта обследования принимает решение о возможности гражданина быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном либо решение об отказе в назначении опекуна (о невозможности гражданина быть опекуном) с указанием причин отказа.
     2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
     Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, № 32, ст. 3301; "Российская газета", № 238-239, 08.12.1994);
     Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, № 1, ст. 16; "Российская газета", № 17, 27.01.1996);
     Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства РФ", 23.12.1996, № 52, ст. 5880; "Российская газета", № 248, 27.12.1996);
     Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, № 31, ст. 3802; "Российская газета", № 147, 05.08.1998);
     Федеральным законом от 16.04.2001 № 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" ("Российская газета", № 78, 20.04.2001; "Собрание законодательства РФ", 23.04.2001, № 17, ст. 1643);
     Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, № 17, ст. 1755; "Российская газета", № 94, 30.04.2008);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009     № 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" ("Собрание законодательства РФ", 25.05.2009, № 21, ст. 2572;"Российская газета", № 94, 27.05.2009);
     приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.09.1996 № 332 "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями" ("Российские вести", № 197, 17.10.1996; "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 8, 1996);
     приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 № 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423" ("Российская газета", № 252, 29.12.2009);
     Законом Волгоградской области от 15.11.2007 № 1557-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными  государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" ("Волгоградская правда", № 224, 28.11.2007);
     Законом Волгоградской области от 15.11.2007 № 1558-ОД "Об органах опеки и попечительства" ("Волгоградская правда", № 224, 28.11.2007);
     Законом Волгоградской области от 12.12.2005 № 1144-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по выплате вознаграждения за труд, причитающегося приемным родителям (патронатному воспитателю), предоставлению приемным родителям мер социальной поддержки" ("Волгоградская правда", № 239, 21.12.2005);
     Законом Волгоградской области от 30.03.2010 г. № 2020-ОД                   "О патронатном воспитании в Волгоградской области" ("Волгоградская правда", № 61, 07.04.2010);
     Законом Волгоградской области от 16 декабря 2009 г. № 1972-ОД          "О вознаграждении за труд, причитающемся приемным родителям, и предоставляемых им мерах социальной поддержки" ("Волгоградская правда", № 241, 23.12.2009);
     Законом Волгоградской области от 20.04.2007 № 1450-ОД "О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) или переданного в приемную семью" ("Волгоградская правда", № 75, 25.04.2007).
     2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
     Гражданин, выразивший желание стать опекуном, представляет в уполномоченный орган следующие документы:
     а) заявление с просьбой о назначении его опекуном (далее – заявление. Приложение№2);
     б) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);
     в) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
     г) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
     д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
     е) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
     ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью  (Приложение№№ 3,4);
     з) справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе);
     и) документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном (при наличии);
     к) автобиография;
     л) характеристики (бытовую, с места работы);
     Гражданин, выразивший желание стать опекуном, при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
     Документы, предусмотренные подпунктами "б" - "г" и "з"  принимаются уполномоченным органом в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "д", - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
     У ребенка, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства, может быть один или в исключительных случаях несколько опекунов. В случае назначения ему нескольких опекунов указанные граждане, в частности супруги, подают заявление совместно.
     2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
     В назначении опекуном (попечителем) над несовершеннолетним заявителю отказывается по следующим основаниям:
     а) заявитель не является совершеннолетним гражданином;
     б) заявитель не является гражданином;
     в) заявитель является гражданином, лишенным родительских прав;
     г) заявитель имеет на момент установления опеки (попечительства) судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;
     д) заявитель является лицом, больным хроническим алкоголизмом или наркоманией;
     е) заявитель является лицом, отстраненным от выполнения обязанностей опекуна (попечителя);
     ж) заявитель является лицом, ограниченным в родительских правах;
     з) заявитель является бывшим усыновителем, если усыновление отменено по его вине;
     и) заявитель является лицом, который по состоянию здоровья не может осуществлять родительские права. Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может принять под опеку (попечительство) несовершеннолетних, устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации от 01.05.1996 № 542 "Об утверждении Перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью";
     к) к заявлению не приложены документы в соответствии с 2.6 настоящего Административного регламента;
     л) представление заявителем документов с заведомо недостоверными сведениями;
     м) несовершеннолетний, достигший возраста десяти лет, не согласен на установление над ним опеки (попечительства);
     н) до принятия уполномоченным органом решения о назначении заявителя опекуном (попечителем) над несовершеннолетним в уполномоченный орган обратился другой заявитель с необходимыми документами, обладающий в соответствии с действующим законодательством преимущественным правом на назначение его опекуном (попечителем) над несовершеннолетним.
     2.8. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
     Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
     с заявлением обратилось неуполномоченное лицо;
     заявление не содержит подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адреса для ответа;
     заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
     отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
     несоответствие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям, определенным действующим законодательством, а также содержание в документах неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальных услуг.
     2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги:
     2.9.1.   Запрос на предоставление сведений, подтверждающих отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан.  На запрос предоставляется справка органов внутренних дел;
     2.9.2. Выдача направления заявителю на  медицинское обследование в учреждение здравоохранения . По результатам освидетельствования предоставляется   медицинское заключение о состоянии здоровья по гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
     2.9.3. Запрос в соответствующие уполномоченные органы  о проведении обследования жилого помещения на соответствие санитарным и техническим правилам и нормам.  По итогам обследования  предоставление справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам;
     2.9.4. Обследование  специалистами органа опеки и попечительства в течение 7 дней со дня предоставления документов условий жизни гражданина, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом РФ и Семейным кодексом РФ обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном. Оформление специалистами органа опеки и попечительства в течение трёх дней, со дня проведения обследования, акта обследования   условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном. ( Приложение№5)
     2.10. Государственная услуга предоставляется без взимания платы с заявителей.
     2.11. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, как и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
     2.11.1.Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги граждане могут обращаться:
     - лично в орган опеки и попечительства по постоянному месту регистрации;
     - по телефону в орган опеки и попечительства в постоянному месту регистрации;
     - в письменном виде почтой в   орган опеки и попечительства  по постоянному месту  регистрации;
     - посредством электронной почты.
     2.11.2. Основными требованиями к информированию являются:
     достоверность предоставляемой информации;
     четкость в изложении информации;
     полнота информации;
     удобство и доступность получения информации о процедурах;
     оперативность предоставления информации о процедурах.
     Информирование граждан о правилах предоставления государственной услуги организуется следующим образом:
     - публичное информирование проводится посредством размещения информации на официальном сайте администрации Новоаннинского муниципального района в сети Интернет, на  информационных стендах, средствах массовой информации;
     - индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте).
     2.11.3. Сотрудник органа опеки и попечительства, осуществляющий индивидуальное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
     В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник органа опеки и попечительства, осуществляющий индивидуальное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителей время для устного информирования.
     В случае если специалист, принявший звонок, самостоятельно не может ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
     Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя в орган   опеки и попечительства социальной   осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
     Начальник (заместитель начальника, или уполномоченное ими должностное лицо) в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
     Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
     Ответ направляется в письменном виде.
     При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
     На индивидуальное устное информирование (по телефону или лично) каждого заявителя сотрудник органа  опеки и попечительства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 15 минут.
     2.11.4. Информирование заявителя осуществляется на любой стадии предоставления государственной услуги.
     2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
     Срок регистрации запроса составляет  не более 30 мин.
     2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга организации, участвующей в предоставлении государственной услуги.
     Помещения, выделенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" (утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации  30 мая 2003).
     Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, приема, которые оборудуются стульями (креслами), столами и обеспечиваются писчей бумагой, письменными принадлежностями (для записи информации).
     В местах предоставления государственной услуги размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей.
     Рабочие места специалистов, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста)  и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление государственной услуги, своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги.
     2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги.
     Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
     - отсутствие жалоб со стороны получателей государственной услуги;
     - удовлетворенность получателей доступностью и качеством государственной услуги;
     - предоставление информации на официальном сайте Новоаннинского  муниципального района об оказании  государственной услуги;
     - предоставление государственной услуги на безвозмездной основе для получателей.
     - взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги     от  2 до 3 посещений  с  продолжительностью посещения  от 10 до 20 мин.;
     -возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
    
     3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)
    
     3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
     информирование граждан, проживающих на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, через средства массовой информации о семейных формах устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о правах и обязанностях опекуна;
     подготовка (обучение) гражданина, выразившего желание стать опекуном;
     прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
     проверка представленных документов на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации;
     обследование условий жизни  гражданина, выразившего желание стать опекуном;
     принятие решения о назначении опекуна (о возможности гражданина быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) либо решение об отказе в назначении опекуна (о невозможности гражданина быть опекуном) с указанием причин отказа;
     ведение  учета граждан, выразивших желание стать опекунами.
     3.2. Уполномоченный орган  ежегодно планирует и на регулярной основе проводит работу по информированию населения на территории Новоаннинского муниципального района о возможностях семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
     Указанную информацию целесообразно размещать там, где она доступна практически каждому:
     на телевидении и радио (как в виде роликов социальной рекламы, так и в специализированных программах, посвященных вопросам защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей); в сети Интернет; в печатных средствах массовой информации; в буклетах, брошюрах, распространяемых бесплатно, в том числе через почтовые отделения;
     в общественных местах, в государственных, муниципальных и негосударственных учреждениях, организациях, предприятиях (на улицах, в транспортных средствах общего пользования, в лечебно-профилактических учреждениях, организациях культуры и досуга (кинотеатрах, театрах, библиотеках), зданиях местных администраций, организациях жилищно-коммунального хозяйства, в почтовых отделениях, отделениях Сберегательного банка Российской Федерации, организациях торговли и общественного питания и т.д.), в том числе в виде объявлений, наружной рекламы (плакатов, стендов).
     Размещаемая информация должна содержать, в том числе:
     сведения о различных формах семейного устройства детей;
     об органах и учреждениях, в которые следует обращаться гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в семью (адреса, контактные телефоны, время приема и т.д.);
     о предъявляемых требованиях к кандидатам в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители;
     о законодательных и нормативных правовых актах, регулирующих вопросы передачи детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью;
     о детях, которые могут быть устроены на воспитание в семьи граждан.
     При создании и распространении информации о детях, оставшихся без попечения родителей, следует руководствоваться требованиями статьи 8 Федерального закона "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей".
     3.3. Подготовка (обучение) гражданина, выразившего желание стать опекуном.
      При обращении гражданина, выразившего желание стать опекуном несовершеннолетнего,  Уполномоченный орган (организация) обязан:
     ознакомить его с правами, обязанностями и ответственностью опекуна, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области;
     организовать обучающие семинары, тренинговые занятия по вопросам педагогики и психологии, основам медицинских знаний;
     обеспечить психологическое обследование граждан, выразивших желание стать опекунами, с их согласия для оценки их психологической готовности к приему несовершеннолетнего гражданина в семью.
     Подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами, осуществляется по примерной программе, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации.
     По окончании обучения гражданам, выразившим желание стать опекунами, уполномоченным органом (организацией) выдается удостоверение (сертификат) о подготовке.
     3.4. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
     Документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, представляются заявителем в уполномоченный орган лично.
     Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и подлинность документов.
     Днем обращения заявителя считается день приема уполномоченным органом заявления со всеми установленными документами. Дата приема заявления фиксируется в специальном журнале регистрации заявлений.
     Уполномоченный орган в отношении каждого заявителя формирует личное дело, куда подшиваются (брошюруются) документы, необходимые для принятия решения о назначении гражданина опекуном.
     3.5. Обследование условий жизни заявителя производится уполномоченным органом (организацией) в течение 7 дней со дня представления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
     При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, уполномоченный орган (организация) оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.
     Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, подписывается проводившим проверку уполномоченными специалистами и утверждается руководителем уполномоченного органа (организации).
     Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном, в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства.
     Акт обследования может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном, в судебном порядке.
     3.6. Уполномоченный орган (организация) в течение 15 дней со дня представления установленных документов и акта обследования принимает решение о назначении опекуна (о возможности гражданина быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) либо решение об отказе в назначении опекуна (о невозможности гражданина быть опекуном) с указанием причин отказа.
     Акт о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна либо заключение о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном направляется (вручается) органом опеки и попечительства заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.
     Вместе с актом об отказе в назначении опекуна или заключением о невозможности гражданина быть опекуном заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок их обжалования. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.
     3.7. Ведение  учета граждан, выразивших желание стать опекунами.
     Сведения об обращении в уполномоченный орган (организацию) гражданина, выразившего желание стать опекуном, за подбором ребенка, о выдаче направлений на посещение несовершеннолетнего гражданина (Приложение №8), а также результаты таких обращений и посещений (принятие предложения либо отказ с указанием причин отказа) отражаются в журнале учета граждан, выразивших желание стать опекунами.
     Формы журнала учета граждан, выразивших желание стать опекунами, заявления гражданина, выразившего желание стать опекуном, и акта обследования утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации.
     Уполномоченный орган (организация) на основании заключения о возможности гражданина быть опекуном в течение 3 дней со дня его подписания вносит сведения о гражданине, выразившем желание стать опекуном, в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами (Приложение№7).
     Заключение о возможности гражданина быть опекуном ( Приложение№6) действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения гражданина, выразившего желание стать опекуном, в установленном законом порядке в орган опеки и попечительства по месту своего жительства, в другой орган опеки и попечительства по своему выбору или в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
     При представлении гражданином, выразившим желание стать опекуном, новых сведений о себе Уполномоченный орган (организация) вносит соответствующие изменения в заключение о возможности гражданина быть опекуном и журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.
     Гражданин, выразивший желание стать опекуном, снимается с учета:
     по его заявлению;
     при получении органом опеки и попечительства сведений об обстоятельствах, препятствующих в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации назначению гражданина опекуном;
     по истечении 2-летнего срока со дня постановки гражданина на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном.
     Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении №9  к регламенту.
    
     4. Формы контроля за исполнением административного регламента
    
     4.1. Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги. Ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается в их должностных регламентах и должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области.
     4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее именуется - текущий контроль), осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию предоставления государственной услуги.
     4.3. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в порядке и в сроки, установленные руководителем уполномоченного органа.
     4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    
     5.  Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
     соответственно осуществляемых и принимаемых
     в ходе предоставления государственной услуги
    
     5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.
     5.2. В ходе предоставления государственной услуги заявителем может быть подана жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц, в том числе в случаях:
     нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя;
     создания препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод, в т.ч. нарушения требований к предоставлению государственной услуги и административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
     незаконного возложения на заявителя каких-либо обязанностей.
     5.3. Основанием для начала административной процедуры досудебного обжалования является обращение (жалоба) заявителя.
     Заявители имеют право обратиться на личный прием с жалобой лично, через законного представителя или направить обращение (жалобу) в письменной форме или в форме электронного документа.
     Обращение, поданное в письменной форме, должно содержать либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
     В обращении, поданном в форме электронного документа, должны быть указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. К обращению могут быть приложены необходимые документы и материалы в электронной форме, либо указанные документы и материалы или их копии могут быть направлены в письменной форме.
     Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
     5.4. Личный прием заявителей проводят руководитель уполномоченного органа или должностные лица, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с установленным графиком.
     Личный прием руководителем уполномоченного органа или должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги может проводиться по предварительной записи.
     5.5. Должностное лицо, осуществляющее личный прием, обязаны выслушать претензии заявителя, принять решение об обоснованности обращения (жалобы).
     В случае обоснованности обращения (жалобы) должностное лицо, осуществляющее личный прием, принимают меры по изменению действий и решений, повлекших за собой обращение (жалобу) заявителя, в течение рабочего дня.
     В журнале по работе с обращениями граждан фиксируются факт обращения и результаты его рассмотрения в течение рабочего дня. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.
     В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
     5.6. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
     Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения по обращению (жалобе), а в случае обращения в форме электронного документа ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.
     5.7. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
     При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
     Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение 7 дней со дня регистрации.
     В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации в Комитете направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
     Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию уполномоченного органа, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
     В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководителем уполномоченного органа может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
     5.8. При обращении (жалобе) заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
     В случаях принятия руководителем уполномоченного органа решения о проведении проверки и направлении запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения (жалобы) документов и материалов срок работы по обращению (жалобе) может быть продлен не более чем на 30 дней.
     Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) направляется заявителю в течение рабочего дня с момента принятия данного решения.
     5.9. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц в судебном порядке.
     5.10. Должностные лица несут ответственность за своевременность и объективность принимаемых решений по обращениям (жалобам) заявителей согласно действующему законодательству.

Районная власть

 

Глава Новоаннинского

муниципального района

Моисеев

Николай Семёнович 

Стадник
Юрий Александрович

 

Региональный минимум

Обращение к работодателям:

Согласно региональному соглашению «О минимальной заработной плате в Волгоградской области»  № РС-71/19 от 26.06.2019 минимальная заработная плата для внебюджетного сектора экономики с 01 января 2020 года составляет 14 032,20 рублей (в размере 1,3 величины прожиточного минимума трудоспособного населения за 2 квартал 2019 года)