Открытый бюджет    
 

 
   

 
 

Земельные участки под строениями

 Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, а также находящимся в муниципальной собственности юридическим лицам и гражданам, на которых расположены здания, строения, сооружения на территории Новоаннинского муниципального района"
   
Общие положения
 
    1.1.  Предмет регулирования. 
         Предметом регулирования настоящего административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, а также находящимся в муниципальной собственности юридическим лицам и гражданам, на которых расположены здания, строения, сооружения» (далее - Регламент) являются сроки и последовательность административных процедур должностных лиц в процессе предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, а также находящихся в муниципальной собственности юридическим лицам и гражданам, на которых расположены здания, строения, сооружения» в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги.
     1.2.  Заявителями могут выступать: 
         российские или иностранные юридические лица,  имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
    граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства,  имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
    от имени физических лиц документы могут подавать: 
- законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) несовершеннолетних; 
- опекуны недееспособных граждан;
- попечители граждан с ограниченной дееспособностью;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности;
    от имени юридических лиц документы могут подавать:
- лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности;        
 -представители в силу полномочий, основанных на доверенности;
1.3. Требование к порядку информирования о порядке предоставления          муниципальной услуги.
     Муниципальная услуга предоставляется отделом по имущественным отношениям и муниципальному контролю администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области. 
     Отдел по имущественным отношениям и муниципальному контролю осуществляет прием получателей муниципальной услуги в соответствии со следующим графиком:
 
Физические лица
Юридические лица
понедельник
Не приемный день
8.00 – 17.00 (перерыв 12.00-13.00)
вторник
8.00 – 12.00 
8.00 – 17.00 (перерыв 12.00-13.00)
среда
Не приемный день
8.00 – 17.00 (перерыв 12.00-13.00)
четверг
8.00 – 12.00 
8.00 – 17.00 (перерыв 12.00-13.00)
пятница
Не приемный день
8.00 – 17.00 (перерыв 12.00-13.00)
    суббота, воскресенье — выходные дни.
     Телефон отдела по имущественным отношениям и муниципальному контролю администрации Новоаннинского муниципального района – 8/84447/  3-12-25, 3-12-24, факс - 8/84447/ 3-12-26.
     Почтовый адрес: 403958, Волгоградская область, г. Новоаннинский, пер. К.Либкнехта, 10.
     Официальный сайт администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области: w.w.w.ntwanna.ru
     Адрес электронной почты администрации Новоаннинского района Волгоградской области: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
          1.3.1. Место нахождения и график работы организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
      - Филиал Федерального Государственного Бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области;
      Адрес: Волгоградская область, Новоаннинский район, город 
Новоаннинский, переулок К.Либкнехта, 10.
      График приема заявлений:
вторник
С 9-00 до 17-00
среда
С 9-00 до 17-00
четверг
С 9-00 до 17-00
пятница
С 9-00 до 17-00
суббота
С 9-00 до 17-00
 Прием ведется без перерыва на обед.
Справочный телефон ( 8 4447) 3-25-66 
      - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области (Управление Росреестра по Волгоградской области Новоаннинский отдел).
       Адрес: Волгоградская область, Новоаннинский район, город Новоаннинский, улица Советская, 2 «Б», кабинет № 6.
       График приема заявлений:
вторник
С 9-00 до 17-00
среда
С 9-00 до 17-00
четверг
С 9-00 до 17-00
пятница
С 9-00 до 17-00
суббота
С 9-00 до 13-00
       Прием ведется без перерыва на обед.
       Справочный телефон: (8 4447) 3-14-38.
       Адрес электронной службы:
      Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
     1.3.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
     - непосредственно в отделе по имущественным отношениям и муниципальному контролю;
     - с использованием средств телефонной связи;
      - посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
      1.3.3. Информация о процедуре предоставления  муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах.
      1.3.4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги, и Интернет-сайте администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области размещается следующая информация:
      - извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
      - перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые  к этим документам;
      - образцы заявлений, необходимых для предоставления  муниципальной услуги;
      - месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
       - основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
   1.3.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты  отдела по имущественным отношениям и муниципальному контролю подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
   1.3.6. При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
       1.4. Порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги.
   1.4.1. Информирование заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном обращении, почтовой, телефонной связи.
   1.4.2. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
   1.4.3.  В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного обращения в отдел по имущественным отношениям и муниципальному контролю.
 
2.    Стандарт предоставления муниципальной услуги
 
     2.1.  Наименование услуги  «Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, а также находящихся в муниципальной собственности юридическим лицам и гражданам, на которых расположены здания, строения, сооружения на территории Новоаннинского муниципального района»
     2.2. Отдел по имущественным отношениям и муниципальному контролю администрации Новоаннинского муниципального района является структурным подразделением администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу «Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, а также находящихся в муниципальной собственности юридическим лицам и гражданам, на которых расположены здания, строения, сооружения на территории Новоаннинского муниципального района». В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" исполнитель услуг не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.   
    2.3.  Конечным  результатом  процедуры  предоставления муниципальной услуги, является:
       2.3.1.  при положительном решении:
    - принятие решений о предоставлении в собственность, аренду, постоянное бессрочное пользование, безвозмездное срочное пользование граждан и юридических лиц земельных участков;
       - заключение договоров купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования земельных участков;
       - оформление и подписание актов приема-передачи земельных участков;
       2.3.2.  при отрицательном решении:
       - принятие решений об отказе в предоставлении земельных участков гражданам и юридическим лицам.
   2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
    2.4.1. Решение о предоставлении земельных участков, либо об отказе в предоставлении данного права на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, принимается администрацией Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, в виде издания постановления главы Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, в течение 30 дней с момента приема заявления и полного пакета требуемых документов.
      2.4.2. В месячный срок с даты принятия администрацией Новоаннинского муниципального района решения отдел по имущественным отношениям и муниципальному контролю осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
      2.5. Предоставление муниципальной услуги «Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, а также находящихся в муниципальной собственности юридическим лицам и гражданам, на которых расположены здания, строения, сооружения на территории Новоаннинского муниципального района» осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
   - Конституцией Российской Федерации;
   - Гражданским Кодексом Российской Федерации;
  - Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  - Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  - Земельным кодексом от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ; 
  - Федеральным законом от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ « О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
  - Федеральным законом от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
 - Федеральный  закон от 24.07.2007 №  221-ФЗ  «О государственном кадастре недвижимости»;
  - Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ;
- Федеральным законом «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 № 189-ФЗ»;
  - Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2011 г. № 475 «Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок»;
  - Закон Волгоградской области от 04 апреля 2003 года № 809-ОД «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно»;
- Постановлением Главы Администрации Волгоградской области «Об установлении цены земельных участков при приобретении их в собственность гражданами и юридическими лицами на территории Волгоградской области» от 13.11.2007 № 1925;
  - Решением Новоаннинской районной Думы Волгоградской области от 24 февраля 2011 г. № 6/43 « О положении о порядке предоставления земельных участков, находящихся в собственности Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, и земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, в собственность граждан бесплатно на территории Новоаннинского муниципального района»;
  - Уставом Новоаннинского муниципального района;
 2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
    1) Заявление, подписанное лицом, представляющим в соответствии с учредительными документами или доверенностью интересы этого юридического, удостоверенное печатью юридического, от имени которого подается заявление, или физическим лицом лично, либо лицом действующим в его интересах по доверенности.
      Примерная форма заявления на предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, аренду земельных участков приведена в приложении № 1,2,3 к настоящему Регламенту.
   2) Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
   3) Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
   4) Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
   5) При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке  или:
   - Уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения  и 
   - Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
   6) Выписка их ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
   - Уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок  и
   - Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.  
   7) Кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
   8) Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 2-7 настоящего Перечня.
    9) Сообщение заявителя (заявителей) содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
     Копии документов должны быть заверены в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке или представлены с предъявлением подлинника. При предъявлении подлинников документов копии с них заверяются специалистом, осуществляющим прием документов, а подлинники возвращаются заявителю.
      В соответствии с пунктами 1 и 2  части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», исполнитель услуг не вправе требовать от заявителя: предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
       2.6.1. Документы, указанные в пунктах 3, 5, 5.1, 6, 6.1, 7 перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
       2.7. Основаниями для отказа в приеме документов является:
    - содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
    - отсутствие какого-либо из документов, указанного в пункте 2.6. настоящего Регламента .
       2.8. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги:
       2.8.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
       - изъятие земельного участка из оборота;
       - резервирование земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
       - несоответствие хотя бы одного из документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
        - обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица;
        - представителем  заявителя  не  представлена  оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий;
       - на земельном участке испрашиваемой площадью находятся здания, строения, сооружения, не являющиеся собственностью заявителя;
       - отсутствие какого-либо из документов, указанного в пункте 2.6. настоящего регламента .
       2.8.2.  Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
        2.9. Государственные и муниципальные услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги.
       Государственные и муниципальные услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, а также находящихся в муниципальной собственности юридическим лицам и гражданам, на которых расположены здания, строения, сооружения на территории Новоаннинского муниципального района», в соответсвии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, утвержденным Решением Новоаннинской районной Думой от 29.07.2011 г.  № 9/75, является выдача кадастрового паспорта земельного участка. 
      На территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области данная услуга предоставляется филиалом Федерального Государственного Бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области".
      Адрес: Волгоградская область, Новоаннинский район, город 
Новоаннинский, переулок К.Либкнехта, 10.
  Справочный телефон 8/84447/ 3-25-66 
      2.10. Плата за предоставление муниципальной услуги  не взимается.
      2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
     а) кадастровый паспорт земельного участка:
       - на бумажном носителе для физических лиц-400 руб.; 
       - на бумажном носителе для юридических лиц-1200 руб.
       2.12. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги.
       2.12.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
      2.12.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 20 минут.
      2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
      2.13.1. Прием граждан для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы, указанному в пункте 1.3 настоящего  Регламента.
      2.13.2 Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам. Помещения снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств, специалистов, предоставляющих муниципальную услугу.
      2.13.3. Место для ожидания личного приема должно соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуется стульями, столами.
      2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
      2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
      - соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
     - своевременное полное информирование о государственной услуге посредством форм информирования;           
     - обоснованность отказов предоставления государственной услуги.
     2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
    - точность исполнения муниципальной услуги;
    - высокая культура обслуживания заявителей;
    - строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
 
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к их выполнению
 
        3.1.  Основания  для начала административных действий.
   Основанием для начала административных действий, является  личное или по почте обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) с заявлением и комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Регламента.
        3.2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры.
        Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
    - прием заявления и документов для получения муниципальной услуги и их регистрация;
   - запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить;
    -   принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;  
    - заключение договора купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования земельного участка и уведомление заявителя о принятом решении и выдача результата муниципальной услуги.
       3.3. Административные действия в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами отдела по имущественным отношениям и муниципальному контролю, ответственными за выполнение муниципальной услуги по предоставлению земельных участков под недвижимым имуществом в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.
       3.4. Прием и рассмотрение представленных заявителем документов.
             3.4.1. Основанием для начала административной процедуры предоставления муниципальной услуги является личное или по почте обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) с комплектом документов, необходимых для получения муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.
            3.4.2. Днем подачи заявления считается день предоставления заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего  Регламента.  
            3.4.3. Заявления рассматриваются в порядке их поступления.
            3.4.4. Поступившие заявления регистрируются специалистом, принявшим заявление, в день их поступления в книге учета заявлений по  предоставлению в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам на которых расположены здания, строения, сооружения, с присвоением порядкового номера, указанием даты поступления заявления.
           3.4.5.  Учет поступивших заявлений осуществляется в книге учета заявлений по предоставлению в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам на которых расположены здания, строения, сооружения, которая ведется и хранится в отделе по имущественным отношениям и муниципальному контролю администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.              
           3.4.6.  Книга учета заявлений по предоставлению в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам на которых расположены здания, строения, сооружения, должна быть прошита, пронумерована и скреплена печатью  администрации Новоаннинского муниципального района. Заполнение книги учета заявлений осуществляется разборчиво, от руки, без подчисток и помарок.
         Книга учета заявлений по предоставлению в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам на которых расположены здания, строения, сооружения, приведена в приложении № 4 к настоящему Регламенту.
    3.4.7. Специалист отдела по имущественным отношениям и муниципальному контролю, отвечающий за предоставление муниципальной услуги, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего  перечня документов, представляемых для оказания муниципальной услуги.
    3.4.8. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6. настоящего Регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
   - при согласии заявителя устранить препятствия специалист, уполномоченный на прием заявлений, возвращает представленные документы;
   - при несогласии заявителя устранить препятствия специалист, уполномоченный на прием заявлений, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению  муниципальной услуги;
   - общий максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут.
    3.5. Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти
     3.5.1. Основанием для начала административной процедуры, является отсутствие в органе местного самоуправления документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти.
    3.5.2.  Ответственный специалист отдела по имущественным отношениям и муниципальному контролю, осуществляет подготовку и направление запроса в федеральные органы исполнительной власти, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной  услуги.
    3.5.3. Результатом административной процедуры является получение из федеральных органов исполнительной власти запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
    3.6. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
    3.6.1. В случае, если представлен неполный комплект документов, указанных в пункте 2.6 Регламента, ответственный специалист отдела по имущественным отношениям и муниципальному контролю обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес заявителя письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
     3.6.2. В случае, если представлен неполный комплект документов, к письму об отказе в предоставлении муниципальной услуги прилагаются (возвращаются) представленные заявителем документы.
    3.6.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный специалист отдела по имущественным отношениям и муниципальному контролю обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес заявителя соответствующего письма.
    3.6.4. При наличии полного пакета документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги, ответственный специалист отдела по имущественным отношениям и муниципальному контролю обеспечивает подготовку проекта постановления главы Новоаннинского муниципального района Волгоградской области о предоставлении  земельных участков под объектами недвижимого имущества в собственность, аренду, безвозмездного срочного пользования на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.
    3.6.5. В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, ответственный специалист отдела по имущественным отношениям и муниципальному контролю на основании заявления гражданина или юридического лица в месячный срок со дня поступления указанных заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка .
    3.6.6. Орган местного самоуправления в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка. 
      3.7. Заключение договора купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования земельного участка и уведомление заявителя о принятом решении и выдача результата муниципальной услуги
      3.7.1. Основанием для начала процедуры оформления правоотношений с заявителем является получение ответственным специалистом отдела по имущественным отношениям и муниципальному контролю постановления главы Новоаннинского муниципального района Волгоградской области о предоставлении земельного участка для изготовления итогового документа (договора аренды, безвозмездного срочного  пользования или договора купли-продажи земельного участка).
      3.7.2. Специалист отдела по имущественным отношениям и муниципальному контролю осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи, аренды или безвозмездного срочного пользования земельного участка и акта приема-передачи и направляет его заявителю с уведомлением и предложением о заключении соответствующего договора.
     3.7.3. Если соответствующий договор и акт приема-передачи не поступили от заявителя в отдел по имущественным отношениям и муниципальному контролю в течение одного месяца с даты направления на подписание, ответственный специалист отдела по имущественным отношениям и муниципальному контролю осуществляет выяснение причин, в связи с которыми не производится подписание соответствующего договора и акта приема-передачи, и в случае необходимости принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации.
    3.7.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является подписание заявителем договора аренды, безвозмездного срочного  пользования или договора купли-продажи земельного участка и акта приема-передачи.
    3.7.5. После подписания договора аренды, безвозмездного срочного  пользования или договора купли-продажи земельного участка и акта приема-передачи ответственный специалист отдела по имущественным отношениям и муниципальному контролю осуществляет его передачу заявителю лично или его отправку в установленном порядке заявителю посредством почтовой связи.
     Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 5 к настоящему Регламенту.
                                                       
 Формы контроля за исполнением административного регламента
 
      4.1  Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных разделом 3 настоящего административного регламента, при исполнении муниципальной услуги осуществляется главой Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, заместителем главы Новоаннинского муниципального района Волгоградской области курирующим отдел, начальником отдела.
     4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги     включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) сотрудников отделов. Проверка полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
     4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Проверка также может проводиться по заявлению (жалобе) заявителя.
     4.4. Ответственность специалистов отдела определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
     4.5. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц отдела, нарушении положений настоящего административного регламента.
Сообщение заявителя о нарушении исполнения муниципальной услуги должно содержать следующую информацию:
     4.6. Суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия).
     4.6.1.Фамилию, имя, отчество заявителя, его место жительства;
     4.6.2. Должность, фамилия, имя, отчество специалиста отдела (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя.
     4.6.3. Сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по      результатам рассмотрения его сообщения.
5. Досудебный порядок обжалования решений и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
 
     5.1. Заявитель имеет право на обжалование в досудебном порядке решений, принятых в ходе исполнения муниципальной услуги, действий или бездействия исполнителя услуги.
     5.2. Предметом досудебного обжалования может являться:
- нарушение сроков предоставления услуги;
- нарушение порядка предоставления услуги;
- необоснованный отказ в предоставлении услуги;
     5.3. Досудебный порядок обжалования решений, действия (бездействия) должностных лиц исполнителя услуги предусматривает подачу жалобы (претензии) заявителем в администрацию Новоаннинского муниципального района.
     5.4. Жалоба (претензия) составляется в произвольной форме, но обязательно должна содержать:
- наименование органа, в который направляется жалоба (претензия);
- информацию о заявителе: полное наименование юридического лица; фамилия, имя, отчество, должность лица, уполномоченного действовать от имени заявителя;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации письменного обращения;
- изложение сути предложения, заявления или жалобы;
- дату и подпись заявителя или лица, уполномоченного действовать от имени заявителя.
     Жалоба (претензия) может содержать иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
     5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
     5.6. Жалоба (претензия) подается на имя главы Новоаннинского муниципального района. 
     5.7. Жалоба (претензия) может быть передана в администрацию Новоаннинского муниципального района заявителем лично или направлена почтой на адрес: 403958, г. Новоаннинский, пл. Ленина, 5.
     5.8. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация  жалобы (претензии) в администрации Новоаннинского муниципального района.
     5.9. Срок рассмотрения жалобы (претензии) не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
          В случае, если по обращению заявителя требуется провести проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.10. Ответ на жалобу (претензию) заявителя не дается в случаях:
- в жалобе (претензии) не указаны данные заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- поступило заявление о прекращении рассмотрения жалобы (претензии);
- текст жалобы, почтовый адрес заявителя не поддается прочтению;
     Если почтовый адрес заявителя поддается прочтению, заявителю письменно сообщается о невозможности прочтения текста жалобы.
- жалоба (претензия) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
     5.11. Если в жалобе (претензии) заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава Новоаннинского муниципального района вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
     5.12. Если в результате рассмотрения жалобы (претензии) она признана обоснованной, то глава Новоаннинского муниципального района принимаются следующие решения:
- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, ответственных за действие (бездействие) или решение, осуществленное или принятое в ходе предоставления муниципальной услуги;
- о принятии мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
     5.13. Если в ходе рассмотрения жалоба (претензия) признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причины, по которой она признана необоснованной.
     5.14. Заявитель вправе оспорить в суде решения, действия (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

Районная власть

 

 


 

Глава Новоаннинского

муниципального района

Моисеев

Николай Семёнович 

Председатель Новоаннинской

районной Думы

Стадник

Юрий Александрович

Региональный минимум

Обращение к работодателям:

Согласно регионального соглашения «О минимальной заработной плате в Волгоградской области» № С-55/2023 от 27 декабря 2023 года минимальная заработная плата для внебюджетного сектора экономики с 01 января 2024 года составляет 21166,20 рублей (в размере 1,1 минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на текущий год.