Открытый бюджет    
 

 
   

 
 

Административный регламент по осуществлению администрацией Новоаннинского муниципального района переданных государственных полномочий по оказанию государственной услуги «Предоставление информации и прием документов для временной передачи детей, находящи

Постановление

Пояснительная записка

Экспертное заключение

Приложения к проекту регламента

Административный регламент по предоставлению администрацией Новоаннинского муниципального района муниципальной услуги «Предоставление информации и прием документов для временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно, проживающих на территории Российской Федерации»

 

1.Общие положения.

1.1. Административный регламент по предоставлению администрацией Новоаннинского муниципального района муниципальной услуги «Предоставление информации и прием документов для временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно, проживающих на территории Российской Федерации» (далее –муниципальная услуга), определяет сроки и последовательность действий отдела народного образования, опеки и попечительства администрации Новоаннинского муниципального района по исполнению функций органа опеки и попечительства (далее – уполномоченный орган).
1.2. В качестве заявителей, которым предоставляется муниципальная услуга, могут выступать совершеннолетние дееспособные граждане, выразившие желание принять временно в свою семью детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением:
- лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
- лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных в родительских правах;
- бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
- лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
- лиц, имеющих на момент временной передачи в их семью ребенка (детей) судимость за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
- лиц, имеющих инфекционные заболевания в открытой форме или психические заболевания, больных наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом;
- лиц, не имеющих постоянного места жительства на территории Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется заявителям отделом народного образования, опеки и попечительства администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области (уполномоченный орган), расположенным по адресу: г.Новоаннинский, ул.Советская, 92, кабинет 29.
Информация предоставляется:
по телефону (884447)-3-60-08;
на информационных стендах уполномоченного органа;
публикуется в средствах массовой информации;
в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.);
по письменному обращению;
при личном обращении в уполномоченный орган;
на сайте администрации Новоаннинского муниципального района (www.newanna.ru);
в сети Интернет с использованием федеральной государственной информационной системы «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функции)» (www.gosuslugi.ru) и на официальном портале Правительства Волгоградской области в разделе «Государственные услуги» (www. volganet.ru).
Срок предоставления информации по запросу в электронном виде не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления запроса в уполномоченный орган, который предоставляет документ или информацию. При условии, что иные сроки подготовки и направления ответа на запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Информация, предоставляемая о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
1.3.2. На информационных стендах уполномоченного органа размещается информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах, должностных лицах уполномоченного органа (Приложение №1), его структурных подразделений, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
администрации городского и сельских поселений Новоаннинского муниципального района (Приложение №1);
отделение министерства внутренних дел ОМВД России по Новоаннинскому району Волгоградской области (г. Новоаннинский, ул. Рабочая, 139, (884447)5-55-94, novoanninsky. yuginform.ru, часы работы: понедельник-пятница с 9.00-18.00 час.);
медицинские организации, в том числе муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения (МБУЗ) «Новоаннинская центральная больница» (г. Новоаннинский, пер. Восточный,88. (884447)3-43-80, ncrb.med-oms.ru) (часы работы: понедельник-пятница с 8.00-17.00 час.).
На информационных стендах уполномоченного органа также размещаются:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
перечень установленных действующим законодательством для предоставления муниципальной услуги документов и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента;
настоящий Административный регламент;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.3. Порядок информирования заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.3.1. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги специалистами уполномоченного органа осуществляются:
при непосредственном обращении заявителей;
посредством почтовой, телефонной связи, электронного информирования.
1.3.3.2. Сотрудник органа опеки и попечительства, осуществляющий индивидуальное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник органа опеки и попечительства, осуществляющий индивидуальное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителей время для устного информирования.
В случае если специалист, принявший звонок, самостоятельно не может ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя в орган опеки и попечительства осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
Начальник (заместитель начальника, или уполномоченное ими должностное лицо) в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
На индивидуальное устное информирование (по телефону или лично) каждого заявителя сотрудник органа опеки и попечительства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 15 минут.
1.3.3.3. Основными требованиями к порядку информирования граждан о предоставлении муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
чёткость в изложении информации;
полнота информирования.
1.3.3.4. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения (продления) срока - по указанному в заявлении телефону.
1.3.3.5. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона, или посредством личного посещения уполномоченного органа.
1.3.3.6. Для получения заявителем сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги, им указывается (называется) дата и входящий номер, которые были получены при подаче документов.
1.3.3.7. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
1.3.3.8. Если информация о порядке предоставления муниципальной услуги не удовлетворяет заявителя, он вправе обратиться в письменной форме к главе Новоаннинского муниципального района или в вышестоящую организацию – исполнительный орган государственной власти Волгоградской области, осуществляющий управление в сфере образования.
1.3.3.9. Письменное обращение заявителя в обязательном порядке должно содержать наименование уполномоченного органа, либо ФИО соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои ФИО, данные документа, удостоверяющего личность гражданина, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный номер телефона, изложение сути вопроса, личную подпись заявителя и дату.
1.3.3.10. Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в течение 3 дней заказным письмом и дублируется по телефону, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.
Предоставление информации и прием документов для временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно, проживающих на территории Российской Федерации .
2.2 Наименование уполномоченного органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу предоставляет: отдел народного образования, опеки и попечительства администрации Новоаннинского муниципального района, наделенный полномочиями по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации и прием документов для временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно, проживающих на территории Российской Федерации » (далее – уполномоченный орган)
В процессе исполнения муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с
администрациями городского и сельских поселений Новоаннинского муниципального района;
правоохранительными органами; медицинскими организациями, учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
заключение отдела народного образования, опеки и попечительства администрации Новоаннинского муниципального района о возможности временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (далее - заключение). ( Приложение№4);
уведомление об отказе в предоставлении заключения. ( Приложение№5).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1.Общий максимальный срок определения возможности дачи заключения не может превышать 15-ти рабочих дней
2.4.2. Уполномоченный орган в течение 7 дней со дня представления заявителем документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью заявителя .
2.4.3. Уполномоченный орган в течение 15 дней со дня представления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, на основании заявления и акта обследования принимает решение о возможности временной передачи детей (ребенка), находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации или о невозможности такой передачи с указанием причин отказа.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) ("Собрание законодательства РФ", 05 декабря 1994г., № 32, ст. 3301; "Российская газета", № 238-239, 08 декабря1994г.);
Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 01января 1996г., № 1, ст. 16; "Российская газета", № 17, 27 января1996г.);
Федеральным законом от 24 июля 1998г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03 августа 1998г., № 31, ст. 3802; "Российская газета", № 147, 05 августа 1998г.);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152–ФЗ «О персональных данных» ( «Российская газета» № 165, 29 июля 2006г. ); Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ 08 мая 2006г. № 19, ст.2060, «Российская газета», № 95, 05 мая 2006г.); Постановлением Правительства РФ от 19 мая 2009 г. №432 «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации» ("Собрание законодательства РФ", 25 мая 2009г., № 21, ст. 2572;"Российская газета", № 94, 27 мая 2009г.); приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июня 2009 г. № 212 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. № 432».( Российская газета", № 146,07августа 2009г.) приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 сентября 1996 г.№ 332 "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями" ("Российские вести", № 197, 17 октября 1996г; "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 8, 1996г.); Законом Волгоградской области от 15 ноября 2007г. № 1557-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" ("Волгоградская правда", № 224, 28 ноября 2007г.); Законом Волгоградской области от 15 ноября 2007г. № 1558-ОД "Об органах опеки и попечительства" ("Волгоградская правда", № 224, 28 ноября 2007г.); постановлением администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области от 06 сентября 2011 № 47-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг "; настоящим Административным регламентом. 2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги: - заявление гражданина о выдаче заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью (форма заявления утверждена Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18июня 2009 г. № 212) (приложение №2); - копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (с предъявлением оригинала); - справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан; - выписка из домовой книги, справка о составе семьи или иной документ, содержащий сведения о проживающих совместно с гражданином совершеннолетних и несовершеннолетних членах его семьи; - справка лечебно-профилактического учреждения об отсутствии инфекционных заболеваний в открытой форме или психических заболеваний, наркомании, токсикомании, алкоголизма либо медицинское заключение по форме 164/у-96 (медицинское заключение по результатам освидетельствования гражданина (гражданки), желающего(ей) усыновить, принять под опеку (попечительство) ребенка или стать приемным родителем), выданное лечебно-профилактическим учреждением. Справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, принимается уполномоченным органом в течение 1 года с даты выдачи. Справка лечебно-профилактического учреждения об отсутствии инфекционных заболеваний в открытой форме или психических заболеваний, наркомании, токсикомании, алкоголизма либо медицинское заключение по форме 164/у-96 принимается уполномоченным органом в течение 3 месяцев с даты выдачи. Специалист уполномоченного органа не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, нормативными правовыми актами Новоаннинского муниципального района. 2.7. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Муниципальная услуга не предоставляется по следующим основаниям:
а) заявитель не является совершеннолетним гражданином;
б) заявитель не является дееспособным гражданином;
в) заявитель является гражданином, лишенным родительских прав;
г) заявитель имеет на момент установления опеки (попечительства) судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;
д) заявитель является лицом, больным хроническим алкоголизмом или наркоманией;
е) заявитель является лицом, отстраненным от выполнения обязанностей опекуна (попечителя);
ж) заявитель является лицом, ограниченным в родительских правах;
з) заявитель является бывшим усыновителем, если усыновление отменено по его вине;
и) заявитель является лицом, который по состоянию здоровья не может осуществлять родительские права. Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может принять под опеку (попечительство) несовершеннолетних, устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации от 01мая1996 № 542 "Об утверждении Перечня заболеваний, при наличии которых
лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью";
к) к заявлению не приложены документы в соответствии с 2.6 настоящего Административного регламента;
л) представление заявителем документов с заведомо недостоверными сведениями;
м) несовершеннолетний, достигший возраста десяти лет, не дает согласия на временное проживание в семье заявителя.
2.8. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
Основаниями для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги являются:
с заявлением обратилось неуполномоченное лицо;
заявление не содержит подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адреса для ответа;
заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
несоответствие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям, определенным действующим законодательством, а также содержание в документах неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальных услуг.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Необходимыми и обязательными услугами для предоставления государственной услуги, в соответствии с решением Новоаннинской районной Думы Волгоградской области № 9/75 от 29.07.2011 года, являются:
- предоставление справки (выписки из домовой книги) с места жительства о составе семьи;
-получение медицинского заключения о состоянии здоровья.
Предоставление необходимых и обязательных услуг для предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы с заявителей.
2.11. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут
Должностные лица, ведущие прием граждан, должны иметь личные идентификационные карточки с указанием их фамилии, имени, отчества и должности.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги .
2.12.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги является обращение гражданина с заявлением и с комплектом необходимых документов в отдел народного образования, опеки и попечительства администрации Новоаннинского муниципального района, с целью получения заключения о возможности временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации.
2.12.2. Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 30 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги.
Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" (утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003).
Места предоставления муниципальной услуги включают места для ожидания, приема, которые оборудуются стульями (креслами), столами и обеспечиваются писчей бумагой, письменными принадлежностями (для записи информации).
В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей.
Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги, своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1.Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не более двух обращений:
при первом обращении гражданин получает консультацию от специалиста по интересующим его вопросам для получения муниципальной услуги;
при повторном обращении гражданин предоставляет заявление с полным пакетом документов для получения услуги.
Документ о конечном результате предоставления муниципальной услуги высылается заявителю по почте.
2.14.2. Консультирование каждого гражданина при первом обращении специалист осуществляет не более 20 (двадцати) минут после предоставления гражданином документа, удостоверяющего личность, и имеющихся у гражданина иных документов, необходимых специалисту для квалифицированных ответов на поставленные вопросы.
2.14.3. Продолжительность взаимодействий заявителя с должностными лицами при повторном обращении с полным пакетом документов:
- срок выполнения действий по регистрации обращения и проверки документов не должен превышать 15 минут;
- срок выполнения действий по проверке заполнения бланка заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 5 минут;
- срок выполнения действий по регистрации заявления и разъяснению заявителю о сроке, в котором будет принято решение о предоставлении муниципальной услуги, не должен превышать 10 минут.
2.14.4. Возможно получение муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг при условии заключения соглашения о взаимодействии между администрацией Новоаннинского муниципального района с многофункциональным центром предоставления муниципальных услуг.
2.14.5. На Едином портале государственных и муниципальных услуг области, на официальном сайте уполномоченного органа, на информационных стендах размещается:
- информация о услуге, порядке и сроках её предоставления. (Информация размещается в федеральной государственной информационной системе «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функции)» (www.gosuslugi.ru) и на официальном портале Правительства Волгоградской области в разделе «Государственные услуги» (www. volganet.ru), на официальном сайте администрации Новоаннинского муниципального района (www.newanna.ru));
- сведения о местонахождении, о графике (режиме) работы, контактных телефонах, адресах электронной почты уполномоченного органа;
- бланк заявления и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.14.6. Возможно направление запроса и получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
2.14.7. Иными показателями качества муниципальной услуги являются:
-предоставление муниципальной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной й услуги;
- количество обоснованных жалоб;
- предоставление муниципальной услуги на безвозмездной основе для получателей.

3.Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием документов и регистрация заявления гражданина о выдаче заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью;
3.1.2. Проверка представленных вместе с заявлением документов и установление отсутствия обстоятельств, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента;
3.1.3. Обследование условий жизни заявителя и его семьи в целях оценки жилищно-бытовых условий гражданина, отношений, сложившихся между
членами семьи гражданина, и оформление акта обследования условий жизни гражданина (форма акта утверждена Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июня 2009 г. № 212) (приложение №3);
3.1.4. Подготовка и выдача заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью заявителя (форма заключения утверждена Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июня 2009 г. № 212) (приложение№4), которое действительно в течение 1 года с даты его подписания, или письменный отказ в его выдаче с указанием причин отказа.
3.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя.
Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений:
3.2.1. Устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность;
3.2.2. Проверяет наличие всех необходимых документов исходя из требований действующего законодательства, представляемых на предоставление муниципальной услуги;
3.2.3. Проверяет соответствие представленных документов установленным действующим законодательством требованиям;
3.2.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в 2.6. настоящего административного регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению.
При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, специалист возвращает ему заявление и представленные им документы.
3.2.5. Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 30 минут.
3.2.6. При проверке документов, представленных заявителем, специалист, ответственный за прием документов, проводит проверку представленных вместе с заявлением документов и устанавливает отсутствие обстоятельств, указанных в пунктах 2.7, 2.8.настоящего административного регламента, а также принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги.
3.4. Обследование условий жизни заявителя:
3.4.1. Основанием для проведения обследования условий жизни заявителя является его заявление о выдаче заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью;
3.4.2. Специалисты опеки и попечительства выезжают по месту жительства заявителя и производят обследование условий его жизни, в ходе которого устанавливается отсутствие обстоятельств, препятствующих передаче ребенка (детей) в семью; Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 7 дней со дня представления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.

3.4.3. Обследование условий жизни гражданина, выразившего желание взять ребенка (детей) в семью, производится при необходимости с использованием фото- и видеоаппаратуры;
3.4.4. При обследовании условий жизни заявителя специалисты органа опеки и попечительства оценивают жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы, отношения, сложившиеся между членами семьи, способности заявителя к воспитанию ребенка;
3.4.5. Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности нахождения ребенка в семье гражданина отражаются в акте обследования условий жизни заявителя (далее - акт обследования);
3.4.6. Акт обследования оформляется в 3 экземплярах, один из которых направляется гражданину не позднее 3 дней с даты подписания, второй передается в орган опеки и попечительства, направивший запрос, или выдается на руки гражданину для предоставления в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, третий хранится в уполномоченном органе.
3.5. Подготовка заключения и принятие решения о возможности (невозможности) временной передачи ребенка (детей) в семью:
3.5.1. При подтверждении права заявителя на получение муниципальной услуги специалист готовит заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью заявителя и передает заключение для принятия решения начальнику отдела народного образования, опеки и попечительства администрации Новоаннинского муниципального района;
3.5.2. При установлении фактов наличия оснований для отказа в возможности временной передачи ребенка (детей) в семью заявителя специалист готовит заключение об отказе заявителю в возможности временной передачи ребенка (детей) в семью и передает заключение на согласование начальнику отдела народного образования, опеки и попечительства администрации Новоаннинского муниципального района;
3.5.3. Начальник отдела народного образования, опеки и попечительства администрации Новоаннинского муниципального района или лицо заменяющее его, проверяет право заявителя взять ребенка (детей) в семью либо правомерность отказа заявителю в возможности взять ребенка (детей) в семью и принимает решение;
3.5.4. По факту вынесения заключения о возможности либо об отказе в возможности заявителя взять ребенка (детей) в семью, заключение передается гражданину.
3.5.5.Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более пяти дней
3.6. Уведомление заявителя о принятом решении:
3.6.1. Заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью заявителя с актом обследования условий жизни гражданина для предоставления в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направляется (вручается) заявителю в течение 3 дней со дня его подписания;
3.6.2. В случае отрицательного заключения о временной передаче ребенка (детей) в семью специалист уведомляет заявителя о принятом решении, выдавая экземпляр заключения об отказе в предоставлении услуги с актом обследования условий жизни гражданина, возвращает сданные заявителем документы и разъясняет порядок обжалования заключения. Копии документов заявителя хранятся в отделе народного образования, опеки и попечительства администрации Новоаннинского муниципального района.
3.7.Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении №6 к регламенту.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1.Текущий контроль за исполнением требований административного регламента осуществляется непосредственно на месте оказания муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно, проживающих на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, осуществляется должностными лицами уполномоченного органа, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами органов, участвующих в оказании муниципальной услуги, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками уполномоченного органа положений административного регламента, федеральных и областных нормативных правовых актов.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги устанавливаются:
администрацией Новоаннинского муниципального района;
исполнительным органом государственной власти Волгоградской области, осуществляющим управление в сфере образования.
Плановые проверки должны проводиться не реже одного раза в 3 года, внеплановые при поступлении жалобы заявителя на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушение настоящего Административного регламента.
Проверки осуществляются на основании распоряжений администрации Новоаннинского муниципального района, исполнительного органа государственной власти Волгоградской области, осуществляющего управление в сфере образования.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в соответствии с нормативно правовыми актами Российской федерации и Волгоградской области.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц.

5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия специалистов уполномоченного органа, участвующих в оказании муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение сроков предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены принятыми нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, непредусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, которые были выданы в результате предоставления муниципальной услуги, либо был нарушен установленный срок таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в письменной форме, в форме электронного сообщения от заинтересованного лица к ответственному должностному лицу.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы. При этом документы, ранее поданные заявителями в органы власти и организации, предоставляющие муниципальную услугу, либо в организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
5.5. Жалоба заявителя может быть адресована:
в администрацию Новоаннинского муниципального района;
в исполнительный орган государственной власти Волгоградской области, осуществляющий управление в сфере образования.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя
- в течении пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы, принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее следующего дня, следующего за днем принятия решения, об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме или, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления, в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц уполномоченных органов в судебном порядке. Обжалование действий (бездействий), решений должностных лиц в суд осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
5.9. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники несут ответственность за своевременность и объективность принимаемых решений по жалобам заявителей согласно действующему законодательству.

 

Районная власть

 

Глава Новоаннинского

муниципального района

Моисеев

Николай Семёнович 

Стадник
Юрий Александрович

 

Региональный минимум

Обращение к работодателям:

Согласно региональному соглашению «О минимальной заработной плате в Волгоградской области»  № РС-71/19 от 26.06.2019 минимальная заработная плата для внебюджетного сектора экономики с 01 января 2020 года составляет 14 032,20 рублей (в размере 1,3 величины прожиточного минимума трудоспособного населения за 2 квартал 2019 года)