Открытый бюджет    
 

 
   

 
 

Представление информации и прием документов от лиц, желающих установить опеку

Постановление

Пояснительная записка

Экспертное заключение 

Приложения к проекту административного регламента

Административный регламент по предоставлению администрацией Новоаннинского муниципального района Волгоградской области муниципальной услуги «Представление информации и прием документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также в отношении лиц, нуждающихся по состоянию здоровья в попечительстве в форме патронажа»

 

1.Общие положения

1.1.Административный регламент по представлению администрацией Новоаннинского муниципального района Волгоградской области муниципальной услуги «Представление информации и прием документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также в отношении лиц, нуждающихся по состоянию здоровья в попечительстве в форме патронажа» определяет сроки и последовательность действий отдела народного образования, опеки и попечительства администрации Новоаннинского муниципального района (далее – уполномоченный орган) по исполнению функций органа опеки и попечительства в Новоаннинском муниципальном районе.
1.2. В качестве заявителей, которым предоставляется муниципальная услуга, могут выступать совершеннолетние дееспособные граждане, выразившие желание стать опекунами (попечителями) в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также в отношении лиц, нуждающихся по состоянию здоровья в попечительстве в форме патронажа (далее – опекунами (попечителями)).
Не могут быть назначены опекунами (попечителями):
лица, лишенные родительских прав;
лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности;
лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;

лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией;
лица, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов;
лица, ограниченные в родительских правах;
бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине;
лица, которые по состоянию здоровья не могут исполнять обязанности опекуна.
При назначении недееспособному гражданину опекуна учитываются нравственные и иные личные качества опекуна, способность его к выполнению обязанностей опекуна, отношения между опекуном и недееспособным гражданином, отношение к недееспособному гражданину членов семьи опекуна
Родственники недееспособного или ограниченно дееспособного гражданина имеют преимущественное право быть его опекунами перед всеми другими лицами.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется заявителям отделом народного образования, опеки и попечительства администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области (уполномоченный орган), расположенным по адресу: г.Новоаннинский, ул.Советская, 92, кабинет 29.
Информация предоставляется:
по телефону (884447)-3-60-08;
на информационных стендах уполномоченного органа;
публикуется в средствах массовой информации;
в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.);
по письменному обращению;
при личном обращении в уполномоченный орган;
на сайте администрации Новоаннинского муниципального района (www.newanna.ru);
в сети Интернет с использованием федеральной государственной информационной системы «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функции)» (www.gosuslugi.ru) и на официальном портале Правительства Волгоградской области в разделе «Государственные услуги» (www. volganet.ru).
Срок предоставления информации по запросу в электронном виде не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления запроса в уполномоченный орган, который представляет документ или информацию. При условии, что иные сроки подготовки и направления ответа на запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Информация, предоставляемая о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
1.3.2. На информационных стендах уполномоченного органа размещается информация:
о местонахождении, графике работы, контактных телефонах, должностных лицах уполномоченного органа (Приложение №1), его структурных подразделений, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
администрации городского и сельских поселений Новоаннинского муниципального района (Приложение №1);
отделение министерства внутренних дел ОМВД России по Новоаннинскому району Волгоградской области (г. Новоаннинский, ул. Рабочая, 139, (884447)3-25-64, novoanninsky. yuginform.ru, часы работы: понедельник-пятница с 9.00-18.00 час.);
медицинские организации, в том числе муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения (МБУЗ) «Новоаннинская центральная больница» (г. Новоаннинский, пер. Восточный,88. (884447)3-43-80, ncrb.med-oms.ru) (часы работы: понедельник-пятница с 8.00-17.00 час.);
филиал ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новоаннинском, Алексеевском, Киквидзенском, Еланском районах» (г. Новоаннинский, пер.Восточный,92, (884447)3-45-14), e-mail: novann fgus@ yandex.ru, часы работы: понедельник-пятница с 9.00 до 17.00час.) . На информационных стендах размещаются:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
перечень установленных действующим законодательством для предоставления муниципальной услуги документов и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента;
настоящий Административный регламент;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.3. Порядок информирования заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.3.1. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги специалистами уполномоченного органа осуществляются:
при непосредственном обращении заявителей;
посредством почтовой, телефонной связи, электронного информирования.
1.3.3.2. Сотрудник органа опеки и попечительства, осуществляющий индивидуальное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник органа опеки и попечительства, осуществляющий
индивидуальное информирование, может предложить заявителям обратиться
за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителей время для устного информирования.
В случае если специалист, принявший звонок, самостоятельно не может ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя в орган опеки и попечительства осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
Начальник (заместитель начальника, или уполномоченное ими должностное лицо) в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 15 дней со дня регистрации обращения.
На индивидуальное устное информирование (по телефону или лично) каждого заявителя сотрудник органа опеки и попечительства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 15 минут.
1.3.3.3. Основными требованиями к порядку информирования граждан о предоставлении муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
чёткость в изложении информации;
полнота информирования.
1.3.3.4. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения (продления) срока - по указанному в заявлении телефону.
1.3.3.5. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона, или посредством личного посещения уполномоченного органа.
1.3.3.6. Для получения заявителем сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги, им указывается (называется) дата и входящий номер, которые были получены при подаче документов.
1.3.3.7. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
1.3.3.8. Если информация о порядке предоставления муниципальной услуги не удовлетворяет заявителя, он вправе обратиться в письменной форме к главе Новоаннинского муниципального района.
1.3.3.9. Письменное обращение заявителя в обязательном порядке должно содержать наименование уполномоченного органа, либо ФИО соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои ФИО, данные документа, удостоверяющего личность гражданина, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный номер телефона, изложение сути вопроса, личную подпись заявителя и дату.
1.3.3.10. Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в течение 3 дней заказным письмом и дублируется по телефону, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.
Предоставление информации и прием документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также в отношении лиц, нуждающихся по состоянию здоровья в попечительстве в форме патронажа
2.2 Наименование уполномоченного органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу предоставляет: отдел народного образования, опеки и попечительства администрации Новоаннинского муниципального района, наделенный полномочиями по предоставлению муниципальной услуги «Представление информации и прием документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также в отношении лиц, нуждающихся по состоянию здоровья в попечительстве в форме патронажа» (далее – уполномоченный орган).
В процессе исполнения муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
администрациями городского и сельских поселений Новоаннинского муниципального района, правоохранительными органами, судебными органами, налоговыми органами, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, а также иными организациями, в которых находятся граждане, в отношении которых уполномоченный орган осуществляет полномочия по опеке и попечительству . Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями), может также проводиться медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, которым передано указанное полномочие органа опеки и попечительства в установленном действующим законодательством порядке.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
выдача заявителю заключения о возможности быть опекуном и постановка заявителя на учет граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также в отношении лиц, нуждающихся по состоянию здоровья в попечительстве в форме патронажа;
установление опеки (попечительства) в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также в отношении лиц, нуждающихся по состоянию здоровья в попечительстве в форме патронажа;
отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Решение уполномоченного органа о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна (попечителя) оформляется в форме акта, а о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) - в форме заключения.
2.4.2. Уполномоченный орган (организация) в течение 7 дней со дня представления заявителем документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном (попечителем).
2.4.3. Уполномоченный орган (организация) в течение 15 дней со дня представления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, на основании указанных документов и акта обследования принимает решение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) либо решение об отказе в назначении опекуна (попечителя) (о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем)) с указанием причин отказа.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) ("Собрание законодательства Российской Федерации ", 05 декабря 1994, № 32, ст. 3301; "Российская газета", № 238-239, 08 декабря 1994);
Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 01 января1996, № 1, ст. 16; "Российская газета", № 17, 27 января1996);
Федеральным законом от 24 апреля 2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28 апреля 2008, № 17, ст. 1755; "Российская газета", № 94, 30 апреля 2008);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010г. № 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29ноября 2010г. №48, ст.6401, "Российская газета",30 ноября 2010г.); приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 8 августа 2011г. N 891н г. Москва; приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10сентября 1996г. № 332 "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями" ("Российские вести", № 197, 17октября 1996г.; "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 8, 1996г.);
Законом Волгоградской области от 15ноября 2007г. № 1557-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" ("Волгоградская правда", № 224, 28 ноября 2007г.);
Законом Волгоградской области от 15 ноября 2007г. № 1558-ОД "Об органах опеки и попечительства" ("Волгоградская правда", № 224, 28 ноября 2007г.); постановлением администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области от 06 сентября 2011 № 47-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг "; настоящим Административным регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), представляет в уполномоченный орган следующие документы:
а) заявление с просьбой о назначении его опекуном (попечителем) (далее – заявление. Приложение №2);
б) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев. Для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);
в) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
г) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
е) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), на прием в семью гражданина, признанного судом недееспособным или ограниченно дееспособным, либо нуждающегося по состоянию здоровья в попечительстве в форме патронажа (Приложение №№ 7,8);
з) справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе);
и) документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) (при наличии);
к) автобиография;
л) характеристики (бытовую, с места работы);
м) согласие на обработку персональных данных (приложение №3 к административному регламенту;
н) решение суда о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным или заявление от лица, нуждающегося по состоянию здоровья в попечительстве в форме патронажа.
Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Документы, предусмотренные подпунктами "б" - "г" и "з" принимаются уполномоченным органом в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "д", - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
Специалист уполномоченного органа не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, нормативными правовыми актами Новоаннинского муниципального района.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В назначении опекуном (попечителем) над совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданином заявителю отказывается по следующим основаниям:
а) заявитель не является совершеннолетним гражданином;
б) заявитель не является дееспособным гражданином;
в) заявитель является гражданином, лишенным родительских прав;
г) заявитель имеет на момент установления опеки (попечительства) судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;
д) заявитель является лицом, больным хроническим алкоголизмом или наркоманией;
е) заявитель является лицом, отстраненным от выполнения обязанностей опекуна (попечителя);
ж) заявитель является лицом, ограниченным в родительских правах;
з) заявитель является бывшим усыновителем, если усыновление отменено по его вине;
и) заявитель является лицом, который по состоянию здоровья не может осуществлять обязанности опекуна (попечителя);
к) к заявлению не приложены документы в соответствии с 2.6 настоящего Административного регламента;
л) представление заявителем документов с заведомо недостоверными сведениями;
м) до принятия уполномоченным органом решения о назначении заявителя опекуном (попечителем) над совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданином в уполномоченный орган обратился другой заявитель с необходимыми документами, обладающий в соответствии с действующим законодательством преимущественным правом на назначение его опекуном (попечителем).
2.8. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
с заявлением обратилось неуполномоченное лицо;
заявление не содержит подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адреса для ответа;
заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
несоответствие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям, определенным действующим законодательством, а также содержание в документах неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальных услуг.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Необходимыми и обязательными услугами для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с решением Новоаннинской районной Думы Волгоградской области № 9/75 от 29.07.2011 года, являются:
- предоставление справок или иных документов, подтверждающих доходы заявителя и членов его семьи;
- предоставление документов, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги;
- предоставление справки (выписки из домовой книги) с места жительства о составе семьи;
-получение медицинского заключения о состоянии здоровья;
-предоставление справок или иных документов, подтверждающих доходы заявителя;
-выдача медицинских документов о состоянии здоровья: об инвалидности гражданина, признанного судом недееспособным или ограниченно дееспособным, либо нуждающимся по состоянию здоровья в попечительстве в форме патронажа, об инвалидности родителей (законного представителя);
-выдача медицинского свидетельства о рождении;
-выдача медицинского свидетельства о смерти;
-выдача полиса обязательного медицинского страхования.
Предоставление необходимых и обязательных услуг для предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации, прием документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также в отношении лиц, нуждающихся по состоянию здоровья в попечительстве в форме патронажа» осуществляется бесплатно.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы с заявителей.
2.11. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, как и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут. Должностные лица, ведущие прием граждан, должны иметь личные идентификационные карточки с указанием их фамилии, имени, отчества и должности.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги. 2.12.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации запроса заявителя является обращение гражданина с заявлением о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители) совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, а также в отношении лица, нуждающегося по состоянию здоровья в попечительстве в форме патронажа, в отдел народного образования опеки и попечительства администрации Новоаннинского муниципального района с комплектом документов, необходимых для постановки заявителя на учет граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями).
2.12.2. Специалист, ответственный за прием документов и формирование личного дела заявителя, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность. 2.12.3. Специалист проверяет соответствие представленных документов перечню, установленному пунктом 2.6. настоящего Административного регламента.
2.12.4. Специалист сверяет представленные документы оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
2.12.5. Специалист производит копирование документов, если копии необходимых документов не представлены, удостоверяет соответствие с подлинником, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
2.12.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в пункте 2.12.6. настоящего Административного регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, специалист возвращает ему заявление и представленные им документы.
2.12.7. Если при установлении фактов отсутствия документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, или несоответствия, представленных документов требованиям настоящего Административного регламента, заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, то специалист принимает от него заявление вместе с представленными документами. Но в заявлении указываются, выявленные недостатки или факт отсутствия необходимых документов.
2.12.8. Заявление заявителя, заявление-согласие членов семьи заявителя, родителей ребенка (если по согласию), ребенка, старше 10 лет, заявление-согласие собственника жилого помещения, где проживает заявитель, могут быть заполнены от руки самим заявителем и членами его семьи или специалистом уполномоченного органа с помощью компьютера. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит дату подачи заявления и подпись.
2.12.9. Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 35 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги.
Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" (утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003).
Места предоставления муниципальной услуги включают места для ожидания, приема, которые оборудуются стульями (креслами), столами и обеспечиваются писчей бумагой, письменными принадлежностями (для записи информации).
В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей.
Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной, своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги. 2.14.1.Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не более двух обращений:
при первом обращении гражданин получает консультацию от специалиста по интересующим его вопросам для получения муниципальной услуги;
при повторном обращении гражданин предоставляет заявление с полным пакетом документов для получения услуги.
Документ о конечном результате предоставления муниципальной услуги высылается заявителю по почте.
2.14.2. Консультирование каждого гражданина при первом обращении специалист осуществляет не более 20 (двадцати) минут после предоставления гражданином документа, удостоверяющего личность, и имеющихся у гражданина иных документов, необходимых специалисту для квалифицированных ответов на поставленные вопросы.
2.14.3. Продолжительность взаимодействий заявителя с должностными лицами при повторном обращении с полным пакетом документов:
- срок выполнения действий по регистрации обращения и проверки документов не должен превышать 15 минут;
- срок выполнения действий по проверке заполнения бланка заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 10 минут;
- срок выполнения действий по регистрации заявления и разъяснению заявителю о сроке, в котором будет принято решение о предоставлении муниципальной услуги, не должно превышать 10 минут.
2.14.4. Возможно получение муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг при условии заключения соглашения о взаимодействии между администрацией Новоаннинского муниципального района с многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.14.5. На Едином портале государственных и муниципальных услуг области, на официальном сайте уполномоченного органа, на информационных стендах размещается:
- информация о муниципальной услуге, порядке и сроках её предоставления. (Информация размещается в федеральной государственной информационной системе «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функции)» (www.gosuslugi.ru) и на официальном портале Правительства Волгоградской области в разделе «Государственные услуги» (www. volganet.ru), на официальном сайте администрации Новоаннинского муниципального района (www.newanna.ru));
- сведения о местонахождении, о графике (режиме) работы, контактных телефонах, адресах электронной почты уполномоченного органа;
- бланк заявления и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.14.6. Возможно направление запроса и получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
2.14.7. Иными показателями качества муниципальной услуги являются:
-предоставление муниципальной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб;
- предоставление муниципальной услуги на безвозмездной основе для получателей.
2.15.Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Муниципальная услуга в настоящее время в электронной форме не оказывается.
3.Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
информирование граждан, проживающих на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, через средства массовой информации о порядке установления опеки и попечительства в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также в отношении лиц, нуждающихся по состоянию здоровья в попечительстве в форме патронажа, о правах и обязанностях опекуна (попечителя);
подготовка (обучение) гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем);
прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
проверка представленных документов на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации;
обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем);
принятие решения о назначении опекуна (попечителя) (о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном, попечителем) либо решение об отказе в назначении опекуна, попечителя (о невозможности гражданина быть опекуном, попечителем ) с указанием причин отказа.
3.2. Уполномоченный орган ежегодно планирует и на регулярной основе проводит работу по информированию населения на территории Новоаннинского муниципального района о порядке и возможностях установления опеки, попечительства в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также в отношении лиц, нуждающихся по состоянию здоровья в попечительстве в форме патронажа. Указанную информацию размещает информацию в общественных местах, в государственных, муниципальных и негосударственных учреждениях, в лечебно-профилактических учреждениях, зданиях местных администраций, организациях жилищно-коммунального хозяйства в виде объявлений, наружной рекламы (плакатов, стендов) Размещаемая информация должна содержать, в том числе:
сведения о порядке и возможностях установления опеки, попечительства в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также в отношении лиц, нуждающихся по состоянию здоровья в попечительстве в форме патронажа;
об органах и учреждениях, в которые следует обращаться гражданам, желающим установления опеки, попечительства в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также в отношении лиц, нуждающихся по состоянию здоровья в попечительстве в форме патронажа (адреса, контактные телефоны, время приема и т.д.);
о предъявляемых требованиях к кандидатам в опекуны (попечители);
о законодательных и нормативных правовых актах, регулирующих вопросы установления опеки (попечительства) в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также в отношении лиц, нуждающихся по состоянию здоровья в попечительстве в форме патронажа.
3.3. Подготовка (обучение) гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем).
При обращении гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) гражданина, признанного судом недееспособным или ограниченно дееспособным, а также в отношении лиц, нуждающихся по состоянию здоровья в попечительстве в форме патронажа, уполномоченный орган обязан:
ознакомить его с правами, обязанностями и ответственностью опекуна (попечителя), установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области;
организовать обучающие семинары, занятия по основам медицинских знаний;
обеспечить психологическое обследование граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями), с их согласия, для оценки их психологической готовности к приему недееспособного, ограниченно дееспособного гражданина в семью.
3.4. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, представляются заявителем в уполномоченный орган лично.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и подлинность документов.
Днем обращения заявителя считается день приема уполномоченным органом заявления со всеми установленными документами. Дата приема заявления фиксируется в специальном журнале регистрации заявлений (Приложение № 4 ).
Уполномоченный орган в отношении каждого заявителя формирует личное дело, куда подшиваются (брошюруются) документы, необходимые для принятия решения о назначении гражданина опекуном (попечителем) гражданина, признанного судом недееспособным или ограниченно дееспособным, а также в отношении лиц, нуждающихся по состоянию здоровья в попечительстве в форме патронажа.
3.5. Обследование условий жизни заявителя производится уполномоченным органом в течение 7 дней со дня представления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), уполномоченный орган оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к уходу, содержанию гражданина, признанного судом недееспособным или ограниченно дееспособным, либо нуждающегося по состоянию здоровья в попечительстве в форме патронажа, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.
Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), подписывается проводившим проверку уполномоченными специалистами и утверждается руководителем уполномоченного органа.
Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном (попечителем), в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства.
Акт обследования может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), в судебном порядке.
3.6. Уполномоченный орган (организация) в течение 15 дней со дня представления установленных документов и акта обследования, принимает решение
о назначении опекуна (попечителя) (о возможности гражданина быть опекуном, попечителем, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном, попечителем),
либо решение об отказе в назначении опекуна (попечителя) (о невозможности гражданина быть опекуном, попечителем) с указанием причин отказа.
Акт о назначении опекуна (попечителя) или об отказе в назначении опекуна (попечителя) либо заключение о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) направляется (вручается) органом опеки и попечительства заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.
Вместе с актом об отказе в назначении опекуна (попечителя) или заключением о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) заявителю возвращаются все, представленные документы и разъясняется порядок их обжалования. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.
3.7. Ведение учета граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями)
Сведения об обращении в уполномоченный орган гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), результаты таких обращений и посещений (принятие предложения либо отказ с указанием причин отказа) отражаются в журнале учета граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) совершеннолетних недееспособных, или ограниченно дееспособных граждан (Приложение №9).
Уполномоченный орган на основании заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) в течение 3 дней со дня его подписания вносит сведения о гражданине, выразившем желание стать опекуном (попечителем), в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями).
Заключение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), в установленном законом порядке в орган опеки и попечительства по месту своего жительства, в другой орган опеки и попечительства по своему выбору
При представлении гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), новых сведений о себе уполномоченный орган вносит соответствующие изменения в заключение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) и журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями).
3.8. Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), снимается с учета:
по его заявлению;
при получении органом опеки и попечительства сведений об обстоятельствах, препятствующих в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации назначению гражданина опекуном (попечителем);
по истечении 2-летнего срока со дня постановки гражданина на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем).
3.9. Блок-схема административной процедуры установления опеки (попечительства), представлены в приложении № 5, попечительства в форме патронажа в приложении №6 к административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1.Текущий контроль за исполнением требований административного регламента осуществляется непосредственно на месте оказания муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению информации, приему документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также в отношении лиц, нуждающихся по состоянию здоровья в попечительстве в форме патронажа, осуществляется должностными лицами уполномоченного органа, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами органов, участвующих в оказании муниципальной услуги, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками уполномоченного органа положений административного регламента, федеральных и областных нормативных правовых актов.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги устанавливаются:
администрацией Новоаннинского муниципального района;
исполнительным органом государственной власти Волгоградской области, осуществляющим управление в сфере здравоохранения.
Плановые проверки должны проводиться не реже одного раза в 3 года, внеплановые при поступлении жалобы заявителя на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушение настоящего Административного регламента.
Проверки осуществляются на основании распоряжений администрации Новоаннинского муниципального района, исполнительного органа государственной власти Волгоградской области, осуществляющего управление в сфере здравоохранения.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в соответствии с нормативно правовыми актами Российской федерации и Волгоградской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц.
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия специалистов уполномоченного органа, участвующих в оказании муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение сроков предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены принятыми нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, непредусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, которые были выданы в результате предоставления муниципальной услуги, либо был нарушен установленный срок таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в письменной форме (Приложение №10), в форме электронного сообщения от заинтересованного лица к ответственному должностному лицу.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы. При этом документы, ранее поданные заявителями в органы власти и организации, предоставляющие муниципальную услугу, либо в организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
5.5. Жалоба заявителя может быть адресована:
в администрацию Новоаннинского муниципального района;
в исполнительный орган государственной власти Волгоградской области, осуществляющий управление в сфере здравоохранения.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа,
предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя
- в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы, принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее следующего дня, следующего за днем принятия решения, об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме или, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (Приложение №11).
В случае установления, в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц уполномоченных органов в судебном порядке. Обжалование действий (бездействий), решений должностных лиц в суд осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
5.9. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники несут ответственность за своевременность и объективность принимаемых решений по жалобам заявителей согласно действующему законодательству.

Районная власть

 

Глава Новоаннинского

муниципального района

Моисеев

Николай Семёнович 

Стадник
Юрий Александрович

 

Региональный минимум

Обращение к работодателям:

Согласно региональному соглашению «О минимальной заработной плате в Волгоградской области»  № РС-71/19 от 26.06.2019 минимальная заработная плата для внебюджетного сектора экономики с 01 января 2020 года составляет 14 032,20 рублей (в размере 1,3 величины прожиточного минимума трудоспособного населения за 2 квартал 2019 года)