Открытый бюджет    
 

 
   

 
 

Установление опеки или попечительства по договору об осуществлении опеки

Постановление  

Пояснительная записка 

Экспертное заключение 

Приложения к проекту административного регламента

 Административный регламент предоставления государственной услуги "Установление опеки или попечительства по договору об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях  (по договору о передаче ребенка (детей) в приемную семью\на патронатное воспитание)"

 

1. Общие положения 

     1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Установление опеки или попечительства по договору об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях  (по договору о передаче ребенка (детей) в приемную семью\на патронатное воспитание)" (далее – государственная услуга) определяет порядок предоставления данной услуги, сроки и последовательность действий (административные процедуры) органа опеки и попечительства Новоаннинского муниципального района  Волгоградской области (далее – ООиП), а также порядок его взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами при осуществлении государственных полномочий ООиП по заключению договора о передаче ребенка (детей) в приемную семью (на патронатное воспитание).
     1.2. В качестве заявителей, которым предоставляется государственная услуга, могут выступать совершеннолетние дееспособные граждане, выразившие желание стать опекунами (попечителями) либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах (далее - опекунами).
     Не могут быть назначены опекунами:
     лица, лишенные родительских прав;
     лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
     лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
     лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией;
     лица, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов;
     лица, ограниченные в родительских правах;
     бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине;
     лица, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка.
     1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
     1.3.1. Информация о государственной услуге предоставляется заявителям:
     по телефону (884447)-3-60-08;
     на информационных стендах уполномоченного органа;
     на сайте администрации Новоаннинского  муниципального района;
     в сети Интернет с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг;
     публикуется в средствах массовой информации;
     в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.);
     по письменному обращению;
     при личном обращении в уполномоченный орган.
     Информация, предоставляемая о государственной услуге, является открытой и общедоступной.
     1.3.2. На  информационных стендах  уполномоченного органа размещается информация:
     о местонахождении, графике работы, контактных телефонах, должностных лицах уполномоченного органа, его структурных подразделений, организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги (Приложение№1);
     извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию государственной услуги;
     перечень установленных действующим законодательством для предоставления государственной услуги документов и требования, предъявляемые к этим документам;
     образцы оформления документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента;
     месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса  органов, в которых заявители могут получить документы, указанные в п. 2.6 настоящего Административного регламента;
     настоящий Административный регламент;
     основания отказа в предоставлении государственной услуги.
     1.3.3. Порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги.
     1.3.3.1. Информирование о ходе предоставления государственной  услуги специалистами уполномоченного органа осуществляются:
     при непосредственном обращении заявителей;
     посредством почтовой, телефонной связи, электронного информирования.
     1.3.3.2. Основными требованиями к порядку информирования граждан о предоставлении государственной услуги являются:
     достоверность предоставляемой информации;
     чёткость в изложении информации;
     полнота информирования.
     1.3.3.3. Информация об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
     1.3.3.4. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения (продления) срока - по указанному в заявлении телефону. 
     1.3.3.5. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению государственной услуги при помощи телефона, или посредством личного посещения уполномоченного органа.
     1.3.3.6. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов.
     1.3.3.7. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
     1.3.3.8. Если информация о порядке предоставления государственной услуги не удовлетворяет заявителя, он вправе обратиться в письменной форме в вышестоящую организацию – исполнительный орган государственной власти Волгоградской области, осуществляющий управление в сфере образования.
     1.3.3.9. Письменное обращение заявителя в обязательном порядке должно содержать наименование уполномоченного органа, либо ФИО соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои ФИО, данные документа, удостоверяющего личность гражданина, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный номер телефона, изложение сути вопроса, личную подпись заявителя и дату.
     
      2. Стандарт предоставления государственной услуги
     
     2.1. Установление опеки или попечительства по договору об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях (по договору о приемной семье\патронатном воспитании (далее именуется - установление опеки по договору на возмездных условиях).
     2.2 Наименование уполномоченного органа (организации), предоставляющего государственную услугу.
     Установление опеки по договору на возмездных условиях осуществляется органом опеки и попечительства муниципального района
     Государственную услугу предоставляет: отдел народного образования как орган опеки и попечительства администрации Новоаннинского муниципального района, наделенный   государственными полномочиями по предоставлению государственной услуги  "Установление опеки или попечительства по договору об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях (по договору о приемной семье\патронатном воспитании)" (далее – уполномоченный орган).
         В процессе исполнения государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
     Комитетом по образованию и науке Администрации Волгоградской области(региональным оператором банка данных на кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, состоящих на учете);
     администрациями городского и сельских поселений Новоаннинского муниципального района;
     управлением социальной защиты населения  в Новоаннинском районе;
     судебными органами;
     правоохранительными органами;
     медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги;
     налоговыми органами;
     ГКОУ «Новоаннинский санаторный детский дом»;
     средствами массовой информации района;
     другими органами, организациями, учреждениями различных форм собственности.
     2.3. Конечным результатом исполнения государственной услуги является:
     издание постановления главы Новоаннинского  муниципального района (далее – постановление)  о назначении опекуна или попечителя, исполняющего свои обязанности возмездно (Приложение 2);
     заключение с приемным родителем (родителями)\патронатным воспитателем договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную\патронатную семью (Приложение 3).
     2.4. Срок предоставления государственной услуги.
     2.4.1. Орган опеки и попечительства в течение 15 дней со дня представления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, на основании указанных документов и акта обследования принимает решение о возможности гражданина быть опекуном, которое является основанием для заключения договора об осуществлении опеки на возмездных условиях,  либо решение об отказе в назначении опекуна (о невозможности гражданина быть опекуном) с указанием причин отказа.
     2.4.2. После принятия решения о возможности гражданина быть опекуном орган опеки и попечительства в течение 15 дней издает акт об установлении опеки над несовершеннолетним на возмездных условиях.
     2.4.3. После издания акта об установлении опеки над несовершеннолетним на возмездных условиях орган опеки и попечительства (уполномоченный орган) в течение 3-х дней заключает с опекуном договор об осуществлении опеки на возмездных условиях (договор о приемной семье, договор о патронатном воспитании).
     2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии  со следующими нормативными правовыми актами:
     Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, № 32, ст. 3301; "Российская газета", № 238-239, 08.12.1994);
     Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, № 1, ст. 16; "Российская газета", № 17, 27.01.1996);
     Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства РФ", 23.12.1996, № 52, ст. 5880; "Российская газета", № 248, 27.12.1996);
     Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, № 31, ст. 3802; "Российская газета", № 147, 05.08.1998);
     Федеральным законом от 16.04.2001 № 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" ("Российская газета", № 78, 20.04.2001; "Собрание законодательства РФ", 23.04.2001, № 17, ст. 1643);
     Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, № 17,           ст. 1755; "Российская газета", № 94, 30.04.2008);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" ("Собрание законодательства РФ", 25.05.2009, № 21, ст. 2572;"Российская газета", № 94, 27.05.2009);
     приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 № 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423" ("Российская газета", № 252, 29.12.2009);
     приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.09.1996 № 332 "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями" ("Российские вести", № 197, 17.10.1996; "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 8, 1996);
     Законом Волгоградской области от 15.11.2007 № 1557-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" ("Волгоградская правда", № 224, 28.11.2007);
     Законом Волгоградской области от 15.11.2007 № 1558-ОД "Об органах опеки и попечительства" ("Волгоградская правда", № 224, 28.11.2007);
     Законом Волгоградской области от 12.12.2005 № 1144-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по выплате вознаграждения за труд, причитающегося приемным родителям (патронатному воспитателю), предоставлению приемным родителям мер социальной поддержки" ("Волгоградская правда", № 239, 21.12.2005);
     Законом Волгоградской области от 30.03.2010 г. № 2020-ОД  "О патронатном воспитании в Волгоградской области" ("Волгоградская правда", № 61, 07.04.2010);
     Законом Волгоградской области от 16 декабря 2009 г. № 1972-ОД "О вознаграждении за труд, причитающемся приемным родителям, и предоставляемых им мерах социальной поддержки" ("Волгоградская правда", № 241, 23.12.2009);
     Законом Волгоградской области от 20.04.2007 № 1450-ОД "О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) или переданного в приемную семью" ("Волгоградская правда", № 75, 25.04.2007);
     приказом Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 02.06.2009 № 1304 "Об утверждении Административного регламента Комитета по образованию Администрации Волгоградской области по исполнению государственной функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей";
     иными нормативными правовыми актами международного характера, Российской Федерации, Волгоградской области.
     2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
     Для установления опеки на возмездных условиях гражданин предоставляет лично во время приема граждан специалисту органа опеки и попечительства следующие документы:
     1) заявление с просьбой о передаче ребенка (детей) под опеку (попечительство) на возмездной основе (далее - заявление) (Приложение     4);
     2) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
     3) справка с места работы с указанием должности и размера средней                заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);
      4) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
     5) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
     6) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
     7) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
     8) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью (Приложения 5 и 6);
     9) справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе);
     10) документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном, в порядке, установленном настоящими Правилами (при наличии);
     11) автобиография.
     12) заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть приемным родителем\патронатным воспитателем (Приложение 8).
     2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
     В предоставлении государственной услуги может быть отказано, если заявитель:
     не является совершеннолетним дееспособным гражданином;
     лишен по суду родительских прав или ограничен судом в родительских правах;
     отстранен от исполнения обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее исполнение возложенных на него законом обязанностей;
     является бывшим усыновителем, если усыновление отменено судом по его вине;
     имеет заболевание, при наличии которого нельзя взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью (перечень заболеваний указан в постановлении Правительства Российской Федерации от 01.051996 № 542);
     не имеет постоянного места жительства;
     имеет на момент создания приемной семьи судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;
     проживает в жилом помещении, не отвечающем санитарным и техническим правилам и нормам.
     2.8. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
     Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
     с заявлением обратилось неуполномоченное лицо;
     заявление не содержит подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адреса для ответа;
     заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
     отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
     несоответствие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям, определенным настоящим Административным регламентом, а также содержание в документах неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальных услуг;
     несовершеннолетний, достигший возраста десяти лет, не согласен на установление над ним опеки (попечительства);
     до принятия уполномоченным органом решения о назначении заявителя опекуном (попечителем) над несовершеннолетним в уполномоченный орган обратился другой заявитель с необходимыми документами, обладающий в соответствии с действующим законодательством преимущественным правом на назначение его опекуном (попечителем) над несовершеннолетним.
     Об отказе в исполнении государственной услуги письменно сообщается гражданину.
     2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги:
     2.9.1.   Запрос на предоставление сведений, подтверждающих отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан.  На запрос предоставляется справка органов внутренних дел;
     2.9.2. Выдача направления заявителю на  медицинское обследование в учреждение здравохранения. По результатам освидетельствования предоставляется   медицинское заключение о состоянии здоровья по гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
     2.9.3. Запрос в соответствующие уполномоченные органы  о проведении обследования жилого помещения на соответствие санитарным и техническим правилам и нормам.  По итогам обследования  предоставление справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам;
     2.9.4. Обследование  специалистами органа опеки и попечительства в течение 7 дней со дня предоставления документов условий жизни гражданина, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом РФ и Семейным кодексом РФ обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном. Оформление специалистами органа опеки и попечительства в течение трёх дней, со дня проведения обследования, акта обследования   условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном
     2.10. Государственная услуга предоставляется без взимания платы с заявителей.
     2.11. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, как и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
     2.11.1.Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги граждане могут обращаться:
     - лично в орган опеки и попечительства по постоянному месту регистрации;
     - по телефону в орган опеки и попечительства в постоянному месту регистрации;
     - в письменном виде почтой в   орган опеки и попечительства  по постоянному месту  регистрации;
     - посредством электронной почты.
     2.11.2. Основными требованиями к информированию являются:
     достоверность предоставляемой информации;
     четкость в изложении информации;
     полнота информации;
     удобство и доступность получения информации о процедурах;
     оперативность предоставления информации о процедурах.
     Информирование граждан о правилах предоставления государственной услуги организуется следующим образом:
     - публичное информирование проводится посредством размещения информации на официальном сайте администрации Новоаннинского муниципального района в сети Интернет, на  информационных стендах, средствах массовой информации;
     - индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте).
     2.11.3. Сотрудник органа опеки и попечительства, осуществляющий индивидуальное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
     В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник органа опеки и попечительства, осуществляющий индивидуальное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителей время для устного информирования.
     В случае если специалист, принявший звонок, самостоятельно не может ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
     Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя в орган   опеки и попечительства социальной   осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
     Начальник (заместитель начальника, или уполномоченное ими должностное лицо) в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
     Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
     Ответ направляется в письменном виде.
     При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
     На индивидуальное устное информирование (по телефону или лично) каждого заявителя сотрудник органа  опеки и попечительства , осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 15 минут.
     2.11.4. Информирование заявителя осуществляется на любой стадии предоставления государственной услуги.
     2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
     Срок регистрации запроса составляет – 30 мин.
     2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга организации, участвующей в предоставлении государственной услуги.
     Помещения, выделенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" (утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации  30 мая 2003).
     Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, приема, которые оборудуются стульями (креслами), столами и обеспечиваются писчей бумагой, письменными принадлежностями (для записи информации).
     В местах предоставления государственной услуги размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей.
     Рабочие места специалистов, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста)  и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление государственной услуги, своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги.
     2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги.
     Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
     - отсутствие жалоб со стороны получателей государственной услуги;
     - удовлетворенность получателей доступностью и качеством государственной услуги;
     - предоставление информации на официальном сайте Новоаннинского  муниципального района об оказании  государственной услуги;
     - предоставление государственной услуги на безвозмездной основе для получателей.
     - взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги от  2 до 3 посещений  с  продолжительностью посещения  от 10 до 20 мин.;
     - возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий
     
3. Административные процедуры

      3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.
      3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные действия:
      организация личного приема граждан;
      регистрация поступивших обращений и выдача гражданам перечня документов, необходимых для установления опеки (попечительства) на возмездной основе и заключения договора о передаче  ребенка (детей) на воспитание в приемную семью\патронатное воспитание;
      правовой анализ представленных документов;
      проведение акта обследования условий жизни лица (лиц), желающего стать опекуном, исполняющим свои обязанности возмездно; в случае, если  гражданин не состоит на учете в ООиП в качестве гражданина, выразившего желание стать приемным родителем\патронатным воспитателем;
       подготовка заключения о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем) на возмездной основе;
      предоставление сведений о ребенке (детях), оставшимся без попечения родителей, выявленном на территории муниципального района (городского округа);
      подготовка проекта постановления главы муниципального района (городского округа) о назначении опекуна (попечителя) на возмездной основе, назначении выплаты денежных средств на содержание приемного ребенка (детей);
      подготовка проекта и заключение договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную\патронатную семью.
      3.1.2. Организация личного приема граждан, регистрация поступивших обращений и выдача гражданам перечня документов, необходимых для назначения опеки (попечительства) на возмездной основе и заключения договора о приемной\патронатной семье.
      Прием граждан осуществляется в порядке очередности.
      Личный прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги ведут должностные лица (специалисты) ООиП в соответствии с графиком приема граждан (Приложение 1).
      Специалист регистрирует заявителя в журнале учета граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями)  либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (Приложение 9).
      Консультирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 20 (двадцати) минут после предоставления гражданином документа, удостоверяющего личность, и имеющихся у гражданина иных документов, необходимых специалисту для квалифицированных ответов на поставленные вопросы.
      В случае повторного обращения гражданина осуществляется подборка всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя.
      В случае если в обращении гражданина содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенциюООиП, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
      Специалист, ведущий прием, по результатам беседы с гражданином принимает решение о выдаче гражданину перечня документов, необходимых для решения вопроса о назначении опекуном (попечителем) на возмездной основе и (или) заключении договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную\патронатную семью.
      Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 20 (двадцати) минут на одного гражданина.
      3.1.3. Правовой анализ представленных документов.
      В случае если лицо не состоит на учете в ООиП в качестве гражданина, выразившего желание стать приемным родителем\патронатным воспитателем, то гражданин  подает в ООиП по месту своего жительства заявление с просьбой дать заключение о возможности быть приемным родителем\патронатным воспитателем с приложением документов, предусмотренных настоящим регламентом.
      После предоставления гражданином специалисту ООиП полного пакета документов, необходимых для дачи заключения о возможности быть приемным родителем\патронатным воспитателем, специалист делает копии документов, которые невозможно принять в оригинале, и заверяет их в левом нижнем углу ксерокопии документа грифом: "Копия верна, должность, подпись, Фамилия, инициалы специалиста". Остальные документы принимаются в оригинале.
      В случае если у специалиста возникли сомнения в подлинности какого-либо документа, он вправе направить официальный запрос в орган (организацию), выдавший документ.
      3.1.4. Проведение акта обследования условий жизни лица, желающего стать опекуном (попечителем) на возмездных условиях (Приложение 7); подготовка заключения о возможности быть приемным родителем\патронатным воспитателем.
      В целях назначения опекуном (попечителем) ребенка на возмездной основе гражданина, выразившего желание стать приемным родителем\патронатным воспитателем, или постановки его на учет ООиП в течение 7 дней со дня представления необходимых документов производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие (наличие) обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном на возмездной основе.
      При назначении ребенку опекуна учитываются нравственные и иные личные качества опекуна, способность его к выполнению обязанностей опекуна, отношения между опекуном и ребенком, отношение к ребенку членов семьи опекуна, а также, если это возможно, желание самого ребенка.
      Бабушки и дедушки, совершеннолетние братья и сестры несовершеннолетнего имеют преимущественное право быть его опекунами перед всеми другими лицами.
      Акт обследования оформляется в 2 экземплярах в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать приемным родителем, один экземпляр акта в течение 3 дней со дня его утверждения направляется (вручается) гражданину, выразившему желание стать приемным родителем, второй экземпляр хранится в ООиП.
      Гражданину, выразившему желание быть опекуном на возмездной основе, разъясняется право обжалования акта обследования его условий жизни в судебном порядке.
      Заключение о возможности гражданина быть приемным родителем\патронатным воспитателем действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения гражданина, выразившего желание стать приемным родителем\патронатным воспитателем, в установленном законом порядке в ООиП по месту своего жительства, в другой ООиП по своему выбору или в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
      Заключение о возможности или о невозможности гражданина быть приемным родителем\патронатным воспитателем направляется (вручается) ООиП заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.
      Вместе с заключением о невозможности гражданина быть приемным родителем\Патронатным воспитателем заявителю возвращаются все представленные им документы и разъясняется порядок их обжалования. Копии указанных документов хранятся в ООиП.
      Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 15 (пятнадцати) дней со дня подачи заявления гражданином.
      3.1.5. Подбор ребенка (детей) для передачи на воспитание в приемную\патронатную семью.
      Заключение о возможности быть приемным родителем\патронатным воспитателем является основанием для подбора ребенка с целью передачи ребенка в приемную\патронатную семью.
      Подбор ребенка (детей) для передачи на воспитание в семью кандидатов в опекуны (приемные родители, патронатные воспитатели) осуществляется в следующем порядке:
      а) ООиП предоставляет гражданам информацию о детях, выявленных на территории муниципального района (городского округа), которые могут быть переданы на воспитание в семьи граждан, и выдает направление для посещения ребенка по месту его жительства (нахождения) (Приложение 10);
      б) ООиП направляет граждан в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для подбора детей, находящихся в государственных учреждениях Волгоградской области, которые могут быть переданы на воспитание в семьи граждан;
      в) Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области, исполняющий государственную функцию регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, осуществляет прием граждан с целью подбора детей и выдает направления для посещения детей по месту их нахождения в соответствии с  приказом Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 02.06.2009 № 1304 "Об утверждении Административного регламента Комитета по образованию Администрации Волгоградской области по исполнению государственной функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей";
      г) Администрации государственных образовательных организаций и лечебно-профилактических учреждений, учреждений социальной защиты населения или других аналогичных учреждений, вне зависимости от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы, при подборе ребенка (детей) обязаны ознакомить лиц, желающих взять ребенка (детей) на воспитание в семью, с личным делом ребенка и медицинским заключением о состоянии его здоровья, подготовить личное дело ребенка для передачи в ООиП для установления над ним опеки;
      д) В случае выбора ребенка (детей) гражданин, выразивший желание стать опекуном на возмездных условиях, направляется в ООиП по месту нахождения ребенка для вынесения акта о назначении опеки;
      е) Договор о передаче ребенка (детей) в приемную семью\на патронатное воспитание заключается ООиП по месту жительства гражданин, выразившего желание стать опекуном на возмездных условиях.
      3.1.6. Подготовка проекта постановления главы муниципального района (городского округа) о назначении опекуна (попечителя) на возмездной основе (Приложение 2).
      Для вынесения акта о назначении опекуна (попечителя) на возмездной основе гражданин, выразивший желание стать опекуном на возмездных условиях,  представляет в ООиП по месту жительства ребенка (детей) следующие документы:
      заявление о назначении его опекуном на возмездной основе в отношении выбранного ребенка (детей) (Приложение 4);
      заключение о возможности быть приемным родителем\патронатным воспитателем;
      акт обследования условий его жизни;
      документы, указанные в пункте 2.6. настоящего регламента.
      В течение 15 (пятнадцати) дней со дня подачи заявления при наличии полного пакета документов, в том числе личного дела несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, ООиП принимает решение о назначении опекуна на возмездной основе и готовит проект постановления главы муниципального района (городского округа) о назначении опекуна (попечителя) на возмездной основе, назначении выплаты денежных средств на содержание приемного ребенка (детей), а также при необходимости, о закреплении права пользования жилым помещением за несовершеннолетним (далее – постановление).
      При принятии на воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья в постановлении о назначении опекуна или попечителя на возмездной основе указывается о наличии у них необходимых для этого условий.
      Специалист, который готовит проект постановления, в пределах своих полномочий вправе:
      приглашать обратившихся граждан для личной беседы;
      в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у граждан и юридических лиц;
      в случае необходимости привлекать к рассмотрению обращений переводчиков и экспертов; 
      ходатайствовать о создании комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, в том числе с выездом на место.
      После подготовки проекта постановления, специалист ООиП передает проект постановления на согласование исполнителям муниципальных органов власти в следующем порядке:
      начальнику отдела опеки и попечительства (уполномоченного отдела),
      начальнику правового отдела,
      управляющему делами,
      заместителю главы по социальным вопросам.
      Должностные лица при согласовании проекта постановления обязаны:
      обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления и документов гражданина;
      принимать обоснованные решения, обеспечивать выполнение этих решений;
      принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних;
      своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по их заявлению, в случае их отклонения указывать мотивы, а также разъяснять порядок обжалования принятых решений.
      После согласования проект постановления передается на подпись главе  муниципального района (городского округа), после чего регистрируется.
      Максимальный срок вынесения акта о назначении гражданина опекуном на возмездных условиях не должен превышать 30 дней. 
      Специалист ООиП передает один экземпляр в контрольно-организационный отдел администрации района.
      Постановление главы района о назначении опекуна (попечителя) на возмездной основе или об отказе в назначении опекуна на возмездной основе направляется (вручается) ООиП заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.
      Вместе с постановлением об отказе в назначении опекуна на возмездной основе заявителю возвращаются все представленные им документы и разъясняется порядок обжалования данного постановления. Копии указанных документов хранятся вООиП.
      3.1.7. Подготовка проекта и заключение договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную\патронатную семью (Приложение № 3).
      Основанием для заключения договора о приемной\патронатной семье является акт органа опеки и попечительства о назначении опекуном заявителя на возмездных условиях с полным пакетом документов, перечисленных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента и личного дела несовершеннолетнего, передаваемого на воспитание в семью.
      Договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную\патронатную семью заключается между ООиП по месту жительства (нахождения) ребенка и приемными родителями\патронатным воспитателем в течение 3-х дней со дня принятия по месту жительства несовершеннолетнего гражданина акта ООиП о назначении опекуна на возмездной основе.
      Договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную\патронатную семью должен предусматривать срок, на который ребенок помещается в приемную\патронатную семью, условия назначения денежных средств на содержание приемного ребенка (детей) и оплаты вознаграждения, причитающегося приемному родителю\патронатному воспитателю за оказание услуг по воспитанию приемных детей, содержанию, воспитанию и образованию приемных детей; права и обязанности,  приемного родителя\патронатного воспитателя, ООиП, а также основания и последствия прекращения такого договора.
      Договор может заключаться как в отношении одного несовершеннолетнего подопечного (далее - подопечный), так и в отношении нескольких подопечных.
      Количество детей в приемной\патронатной семье, включая родных и усыновленных детей, не должно превышать 8 человек.
      Не допускается заключение договора через представителя опекуна.
      В случае если при заключении договора между сторонами возникли разногласия, ООиП, получивший от опекуна письменное предложение о согласовании спорных условий, в течение 6 дней со дня получения предложения принимает меры по согласованию условий договора либо в письменной форме уведомляет опекуна об отказе в его заключении.
      После подписания договора сторонами и его регистрации в контрольно-организационном отделе администрации муниципального района (городского округа) гражданину выдается один экземпляр договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную\патронатную семью.
      Второй экземпляр договора хранится в личном деле подопечного.
      В случае изменения места жительства подопечного договор расторгается, и ООиП по его новому месту жительства заключается новый договор.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

          4.1. Контроль за соблюдением срока и последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляет руководитель уполномоченного ООиП и  первый заместитель главы Новоаннинского муниципального района, курирующий социальную сферу. 
      4.2. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами ООиП положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Волгоградской области,  регулирующих порядок создания приемной\патронатной  семьи.
      4.3.Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов ООиП.
      4.4. По результатам проведенных проверок, при выявлении нарушений прав получателей государственной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности.
     
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги

      5.1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги и решение, принятое по результатам рассмотрения его заявления, в досудебном и судебном порядке.
      5.2. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц ООиП:
      устно или направить письменное предложение, заявление или обращение на имя руководителя  ООиП (далее – письменное обращение):
      в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
      5.3. Письменное обращение заявителя должно содержать следующую информацию:
      фамилия, имя, отчество гражданина, который подает обращение, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
      наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
      существо обжалуемого решения, действия (бездействия);
      дату и личную подпись заявителя.
      Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
      К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
      5.4. По результатам рассмотрения письменного обращения должностным лицом   принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
      5.5. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения (в случае отказа в удовлетворении обращения в письменном ответе должны быть указаны основания такого отказа) направляется заявителю.
      5.6. Обращения заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены
      поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу поставленных в обращении вопросов.
      5.7. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента учета такого обращения.
      5.8. В случае если по обращению требуется провести проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению должностного лица, участвующего в предоставлении государственной услуги. О продлении срока рассмотрения обращения заявителя уведомляют письменно с указанием причин продления.
      5.9. Гражданину направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.
      5.10. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги и решение, принятое по результатам рассмотрения его заявления, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке.
      5.11. Блок-схема предоставления государственной услуги "Установление опеки или попечительства по договору об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях  (по договору о приемной семье\патронатном воспитании)"

Районная власть

 

Глава Новоаннинского

муниципального района

Моисеев

Николай Семёнович 

Стадник
Юрий Александрович

 

Региональный минимум

Обращение к работодателям:

Согласно региональному соглашению «О минимальной заработной плате в Волгоградской области»  № РС-71/19 от 26.06.2019 минимальная заработная плата для внебюджетного сектора экономики с 01 января 2020 года составляет 14 032,20 рублей (в размере 1,3 величины прожиточного минимума трудоспособного населения за 2 квартал 2019 года)